Майор юстиции погорела на медицинской технике

За взятку арестована следователь московской полиции Нелли Дмитриева, чье имя вошло в «список Магнитского». Она готова давать показания против высокопоставленных коллег
РИА-Новости

Старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД Москвы Нелли Дмитриева арестована в среду по решению Пресненского суда. Прокурор счел требование СКР об аресте Дмитриевой незаконным, так как следствие не направляло материалы дела в прокуратуру (дело первоначально возбудила ФСБ). Следователя обвиняют в вымогательстве взятки: она требовала $3 млн за освобождение от уголовной ответственности фигурантов дела о контрабанде медицинской техники, сообщил представитель СКР Владимир Маркин.

По данным источника в правоохранительных органах, Дмитриева вела дело о завышении цен при поставке томографа для карельской республиканской больницы. Дело было возбуждено по статье 188 УК (контрабанда). По версии следствия, бывший сотрудник МВД Максим Каганский пообещал проходившему свидетелем по этому делу предпринимателю Борису Юдину, что за $5 млн Дмитриева не будет привлекать его к ответственности и закроет дело. 23 сентября, при получении первой части взятки от Юдина (50 000 евро, $1000 и муляжи, имитирующие 50 млн руб.), сотрудники ФСБ задержали троих подельников Каганского. Позже их арестовали. Сам Каганский успел скрыться и сейчас находится в розыске.

Дмитриева попросила суд закрыть процесс, так как готова давать показания против высокопоставленных коллег, сообщает «РИА Новости». Судья ей отказал. После этого следователь заявила, что не признает свою вину. Она утверждает, что ее вынуждали дать показания против ее руководителя, начальника ГСУ ГУ МВД Москвы Ивана Глухова: «Мне сказали, что если я не дам показания на Глухова, то сяду в тюрьму». Сам Глухов заявил «Интерфаксу», что не понимает, о чем может идти речь.

Дмитриева, как и Иван Глухов, включена в «список Кардина», куда вошли причастные к гибели Сергея Магнитского. Представитель следственного департамента МВД утверждает, что Дмитриева не имела никакого отношения к следственно-оперативной группе, которая расследовала дело Магнитского. По словам сотрудника МВД, «в самом начале, когда дело расследовало ГСУ Москвы, она провела там единственный обыск, это все».

Именно в ходе этого обыска Дмитриева вместе с коллегами конфисковала правоустанавливающие документы десятков компаний. Некоторые впоследствии были использованы для незаконной перерегистрации трех дочерних компаний фонда Hermitage на ранее судимого Виктора Маркелова и хищения 5,4 млрд руб. налогов, напоминает представитель фонда.

Среди последних дел Дмитриевой – мошенничество с выдачей ипотечных кредитов, неправомерные действия при банкротстве банка и резонансное уголовное дело по группе компаний «Санрайз».

«Я не был удивлен, услышав про арест Дмитриевой, – говорит адвокат Сергей Южаков, защищающий директора компании «Санрайз» Сергея Бобылева. – Было ощущение, что должно случиться нечто подобное. У моего подзащитного Дмитриева денег не требовала, однако дело велось с грубыми нарушениями, следователь при этом дала понять, что есть лица, заинтересованные в его уголовном преследовании».

Есть определенные закономерности, говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Когда люди несколько раз засвечиваются в скандальных историях, растет вероятность того, что они в конце концов попадутся.