За откаты при закупках машин никто не наказан

За полтора года расследования дела об откатах при покупке российскими госорганами автомобилей Mercedes СКР установил подозреваемых лишь в МВД и ФСО, но и тех не называет

Следственный комитет России (СКР) в ответе на думский запрос депутата-эсера Сергея Петрова о расследовании дела об откатах при покупке автомобилей Mercedes заявил, что за период следствия с сентября 2010 г. установил и допросил подозреваемых в этом преступлении. СКР также сообщил, что расследуется два дела по ч. 4 ст. 159 (мошенничество): одно – об откатах при закупке автомобилей для ФСО, а второе – для МВД и его региональных подразделений. Запросы о международной помощи по делу отправлены в США, Германию и Латвию, каких-либо фамилий в ответе не приводится.

Скандал с коррупцией при госзакупках автомобилей Mercedes начался весной 2010 г. Тогда суд округа Колумбия (США) опубликовал соглашение с корпорацией Daimler, по которому ее оштрафовали и освободили от преследования в обмен на признание в выплате откатов чиновникам десятков стран, в том числе в России в 2000–2005 гг. на сумму в 5 млн евро.

Автомобили покупались Гаражом особого назначения ФСО, МВД, Минобороны, мэриями Москвы, Уфы и Нового Уренгоя, однако дела возбуждены лишь в отношении закупок МВД и ФСО. Представители СКР и МВД от комментариев отказались, телефон пресс-службы ФСО не отвечал. По словам источника в правоохранительных органах, Минобороны и мэрия Москвы закупали единичные экземпляры небольших грузовиков Unimog и следствие, видимо, не смогло установить ничего противоправного. По его словам, доказать взятку пятилетней давности невозможно, но установить факт мошенничества, если удастся обосновать завышение цен, можно и, видимо, для этого и направлены запросы за границу.

Дело Daimler – одно из самых резонансных международных дел, но в России до сих пор ничего не произошло и никто не наказан, возмущен Петров. Даже президент Дмитрий Медведев комментировал это дело, а воз и ныне там, говорит депутат. По его мнению, у подозреваемых сотрудников силовых структур есть возможность развалить дело, поэтому Петров считает необходимым общественный и депутатский контроль за ходом следствия.

Гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Юрген Зауэр напомнил вчера журналистам, что после скандала была изменена система корпоративных продаж. В Москве госструктурам компания теперь продает машины сама, а не через дилеров, а в регионах дилеры согласуют такие сделки с «Мерседес-Бенц рус», чтобы исключить возможности для коррупции.