Два фигуранта дела о новогодних терактах на Красной площади пошли на сделку со следствием


Предполагаемые участники несостоявшихся терактов на Красной площади Зейнап Суюнова и Тимур Акубеков заключили досудебное соглашение со следствием. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники, их дела выделены в отдельное производство и в ближайшее время материалы дела поступят в Мосгорсуд. Суюнова, которая должна была взорвать на себе бомбу в новогоднюю ночь с 31.12.2010 на 1.01.2011, и предполагаемый хранитель взрывчатки Акубеков настаивают, что участвовали в подготовке теракта против собственной воли. Следствие сомневается в этих показаниях.

Вторая предполагаемая исполнительница теракта - Завжат Даудова, жена лидера "губденского джамаата" Ибрагимхалила Даудова - взорвалась вечером 31 декабря 2010 г. в гостевом домике стрелкового клуба в Кузьминках. Следствие полагает, что пояс со взрывчаткой взорвался на Даудовой досрочно, возможно, из-за прихода на мобильный телефон поздравительной sms. Суюнова, на имя которой был снят взорвавшийся домик, была задержана в Волгограде. На допросах она выдала других участников группы, готовившей новогодние теракты: перевозчик взрывчатки, спрятанной в печке, Ильяс Саидов, водитель Шамиль Баймамбетов, изготовитель бомб Артур Магомедов, Тимур Акубеков и их подельник Хайрулла Магомедов. Всем им были предъявлены обвинения в бандитизме, подготовке терактов, незаконном обороте и изготовлении оружия и взрывчатых устройств.

Бизнесмен Акубеков, который в Москве представляет торговый дом "Киргу" из Махачкалы и который подозревается в хранении взрывчатки, заявил, что взрывчатку ему привезли люди, которых рекомендовали его знакомые. Он предоставил им жилье и место для хранения печек, которыми они якобы торговали. О том, что они причастны к ваххабитской группировке в Изрбербашском районе Дагестана, Акубеков узнал якобы уже после ареста. В СКР согласились заключить с ним досудебную сделку, однако не исключают, что он мог не только хранить у себя взрывчатку, но и помогать боевикам материально.

Зейнап Суюнова заявила, что согласилась совершить самоподрыв, потому что у нее якобы похитили двухлетнюю дочь. Следствие установило, что Суюнова сама отдала Адилю в бездетную семью, попросив позаботиться о девочке в том случае, если она погибнет.