Прохоров обвинил российские спецслужбы в непрофессионализме


Недавно объявивший об окончательном уходе из бизнеса в политику Михаил Прохоров заявил, что одной из главных проблем страны считает отсутствие профессионалов. Так, он прокомментировал в своем блоге задержание Леонида Развозжаева и "историю с видеозаписью якобы переговоров Сергея Удальцова и грузинского парламентария Гиви Таргамадзе". Переговоры показал телеканал НТВ в фильме "Анатомия протеста-2". После проверки фильма СКР возбудил уголовное дело о подготовке массовых беспорядков, Удальцов, Развозжаев и Константин Лебедев стали подозреваемыми.

Обе истории, по мнению Прохорова, показывают непрофессионализм российских спецслужб. "Мы слишком часто прощали Глебу Жеглову кошелек, подброшенный в карман Кости Кирпича, потому что «вор должен сидеть в тюрьме». Общество давно разрешило спецслужбам использовать «не закон, а кистень», - пишет он. - Полицейский, который считает себя вправе "шельмовать" или пытать, – непрофессиональный полицейский". Видеозапись переговоров Удальцова и Таргамадзе вызвала у политика вопрос: "Если встреча одной из ключевых фигур российской оппозиции и одного из политиков страны, воевавшей с российской армией, не отслеживается спецслужбами, а покупается у неких союзных, то зачем России такие спецслужбы?"

"Вертикаль власти" Прохоров сравнил с "ломом" в руках непрофессионалов, которым пробивается лед, на котором "стоим мы все". Политик призвал сограждан расстаться с иллюзиями и заявил, что, несмотря на убедительность Жеглова в исполнении Владимира Высоцкого, "прав был точно Шарапов".

В декабре 2010 г. в ходе прямой линии Владимир Путин ответил на вопрос жительницы Иркутска о деле Михаила Ходорковского цитатой из Жеглова: "Вор должен сидеть в тюрьме". Он напомнил, что в ходе первого судебного процесса по делу ЮКОСа вина Ходорковского была доказана, по второму делу ему вменяется в вину еще более серьезное хищение, сравнимое, по словам Путина, с финансовой пирамидой Бернарда Мэдоффа. Путин тогда напомнил, что Мэдоффа посадили на 150 лет. Полная цитата Жеглова выглядит так: "...Если Кирпич вор, он должен сидеть в тюрьме, и людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу". Шарапов же утверждал, что сотрудники МУРа не имеют права "шельмовать" и не могут "до вранья опускаться", а если законом "все дырки в следствии" затыкать, то это получится "не закон, а кистень".