Военные пересядут на МС-21

Полноразмерный макет кабины пилота МС-21/ М.Лысцева/ ИТАР-ТАСС

Минобороны, МВД и летный спецотряд в ближайшие годы могут заказать до 100 МС-21, которые заменят самолеты семейства Ту-204 (Ту-204СМ, Ту-214) и Ил-62, сообщил источник в корпорации «Иркут» (входит в ОАК, разработчик этого самолета). 100 новых среднемагистральных самолетов – это потребность силовиков и военных, отметил собеседник «Ведомостей». МС-21 – семейство самолетов вместимостью 160–210 кресел, которое должно составить конкуренцию новым модификациям Airbus 320, Boeing 737. Представитель «Иркута» сказал, что корпорация заинтересована в сотрудничестве с силовыми структурами по этому проекту, но пока о его деталях говорить рано. Источник в Минобороны подчеркнул, что, пока машина не покажет себя в действии, говорить о заказе рано – это решение далекой перспективы. Представитель Минобороны от комментариев отказался. Связаться с представителями администрации президента и МВД не удалось.

Речь может идти о новом госзаказе примерно на 100 МС-21, но конкретнее говорить о нем пока рано, отмечает заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Пока завершается формирование первого консолидированного госзаказа (25 самолетов семейства Ту-204СМ), но это временное решение – их и устаревшие Ил-62 заменит МС-21, сказал он. Решить, сколько МС-21 потребуется, можно лишь после трех лет успешной эксплуатации, а он выходит на рынок не ранее 2017 г., напомнил чиновник.

Цена 100 МС-21 в каталожных ценах – $7–8 млрд. В линейке ОАК МС-21 – единственная замена устаревшим среднемагистральным самолетам и если госзаказ будет, то, возможно, придется «подвинуться» коммерческим заказчикам, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Только твердых заказов на этот самолет – 121. На авиасалоне МАКС-2013 твердый контракт еще на 35 самолетов обещает подписать «ВЭБ-лизинг», напоминает он. Когда «Иркут» сможет производить 30–40 самолетов, не известно, подчеркивает Гусаров.