Новосибирский мэр уволил первого зама, когда-то состязавшегося с ним на выборах

Чиновник со стажем назначен руководить метрополитеном
Андрей Ксензов/ Ф. Резник/ ТАСС

Первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов назначен начальником МУП «Новосибирский метрополитен». Отставку Ксензова мэр Анатолий Локоть подписал во вторник, завтра тот уже выйдет на новую работу, рассказал пресс-секретарь мэра Артем Скатов.

С назначением Ксензова МУП будет подчиняться напрямую мэру, раньше его курировал транспортный департамент мэрии, сказал Скатов. «Это важнейшее предприятие, требующее постоянного внимания и быстрого принятия решений», – объяснил он.

Предшественник Ксензова, 63-летний Владимир Кошкин, 28 апреля написал заявление об увольнении «в связи с выходом на пенсию». Оба вчера отказались от комментариев, Ксензов предложил обратиться за комментариями к мэру.

В 1998 г. Ксензов возглавил Главное управление благоустройства и озеленения мэрии, через семь лет он возглавил департамент транспорта. В 2009 г. Владимир Городецкий, возглавлявший тогда мэрию, назначил его своим первым заместителем. Ксензов курировал департаменты ЖКХ и транспорта, отвечал за работу департамента по чрезвычайным ситуациям и комитета по жилищным вопросам. Затем работал в администрации Новосибирской области и баллотировался в мэры Новосибирска от партии «Родина».

Игра на выборах

В декабре 2012 г. губернатор Новосибирской области Василий Юрченко назначил Ксензова своим заместителем. В правительстве Ксензов отвечал за инвестиционные проекты, информационное обеспечение деятельности губернатора, международные связи и организацию рассмотрения обращений граждан. В январе 2014 г. он уволился из обладминистрации, вышел из «Единой России» и выдвинул свою кандидатуру на выборы мэра 6 апреля 2014 г. от партии «Родина». За неделю до выборов он отказался от участия в гонке в пользу Локотя.

Первые станции подземки в Новосибирске построены в 1985 г. Сейчас метро состоит из Дзержинской и Ленинской линий и 13 станций, общая протяженность – 15,9 км, в 2014 г. по нему проехало 87,7 млн человек, сказано на сайте метрополитена. Численность сотрудников самого МУПа – около 1600 человек.

Последняя станция - «Золотая Нива», построенная в 2010 г., обошлась бюджетам разных уровней в 4,4 млрд руб. Затраты на капитальный ремонт в 2014 г. составили более 273 млн руб.

Приоритетные задачи метрополитена на 2015 г. – проведение капитального ремонта восьми вагонов, продолжение капитального ремонта служебных помещений и пассажирских зон станций, проведение капитального ремонта устройств пассажирской автоматики станций «Заельцовская», «Гагаринская», «Сибирская», «Площадь Гарина-Михайловского» и устройств телемеханики и др., говорится на сайте МУПа.

До конца 2015 г. МУП начнет строить второй тоннель к станции метро «Золотая Нива» и займется ремонтом 135 км теплосетей, говорил в январе губернатор Владимир Городецкий. Затраты областной казны за два года составят 850 млн руб.

В перспективе власти планируют продлить Дзержинскую линию при помощи строительства двух станций – «Гусинобродская» и «Молодежная» – с электродепо «Волочаевское». От станции «Золотая Нива» до станции «Гусинобродская» закрытым способом планируется соорудить два однопутных тоннеля с использованием современного механизированного тоннелепроходческого комплекса, между станциями «Гусинобродская» и «Молодежная» будет устроена крытая надземная эстакада под два пути метрополитена. По предварительной оценке, затраты составят 13 млрд руб. Эта сумма указана в областной программе по развитию общественного транспорта Новосибирска до 2021 г.

В январе 2014 г. Локоть, бывший тогда заместителем председателя фракции КПРФ в Госдуме, настаивал: «Давайте будем решать эту проблему так: 50% возьмет на себя федеральный бюджет, 50% – региональный и муниципальный бюджеты» (цитируется по сайту новосибирской облорганизации КПРФ).

Уволив первого вице-мэра, Локоть пошел на компромисс с политическими элитами, не простившими Ксензову выход из «Единой России», уверен политолог Дмитрий Пучкин: «Его отодвинули. Теперь он будет заниматься исключительно хозяйственными вопросами, а его политическую карьеру можно считать оконченной».