Польша признала, что пилотам мешали нормально сажать Ту-154 Качиньского

Во время захода на посадку в Смоленске перед катастрофой Ту-154М Леха Качиньского 10 апреля 2010 г. работе экипажа самолета президента Польши мешали посторонние, говорится в итоговом докладе польской правительственной комиссии по катастрофе. "Работа экипажа была хаотичной, работе мешали появляющиеся в кабине третьи лица, управляющий пилот - командир был загружен ведением радиосвязи", - указывается в документе.

Комиссия не нашла подтверждения того, что садиться в тумане требовал лично главнокомандующий польских ВВС генерал Анджей Бласик. "Тем не менее экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того, что на борту находились первые лица государства", - говорится в докладе, который представил в пятницу руководитель комиссии, министр внутренних дел Польши Ежи Миллер.

Кроме того, согласно выводам доклада, обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам. "Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным", - говорится в докладе, который представил на пресс-конференции Миллер.

В докладе говорится, что 36-й спецполк отказался от присутствия российского навигатора - человека со знанием русского языка. Согласно документу, также были ошибки в подготовке и организации полета, но они не повлияли на общую безопасность рейса.

Комиссия видит нарушения и на российской стороне - по мнению экспертов, уже в начале снижения самолет находился выше глиссады, а диспетчер не только не предупредил об этом экипаж, но и ошибочно информировал его о том, что самолет находится на курсе и на верной высоте.

Самолет Леха Качиньского при посадке зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров, в том числе сам Качиньский, и восемь членов экипажа.