РПЦ разработает концепцию присутствия в социальных сетях

Русская православная церковь (РПЦ) менее чем через два года должна разработать концепцию своего присутствия в социальных сетях, такое поручение дал Архиерейский собор РПЦ, сообщил руководитель Синодального информационного отдела Владимир Легойда. "Понимание этой работы - оно давно существует, мы серьезно изучали ситуацию в социальных сетях, мы провели несколько внутренних семинаров в синодальном информационном отделе со специалистами по развитию социальных сетей. Я думаю, что в ближайшие два года или раньше какие-то результаты должны быть", - сказал Легойда.

В своем докладе на Архиерейском соборе патриарх Кирилл отметил, что проснувшийся интерес к жизни церкви в социальных медиа нужно обратить во благо, рассказывая правду тем, кто прежде слышал о церкви лишь клевету и ложь. Предстоятель РПЦ убежден в том, что блоги и социальные сети, аудитория которых преимущественно молодежная, дают новые возможности для христианского свидетельства и этим нужно пользоваться.

Легойда пояснил, что разработкой программы участия церкви в соцсетях займется синодальный миссионерский отдел, синодальный молодежный отдел и синодальный информационный отдел. Легойда отметил, что специфика социальных сетей в том, что это "быстро меняющаяся среда", и сослался на экспертов, которые полагают, что в течение пяти-шести лет на смену концепту социальных сетей придет некий другой концепт.

"Соответственно, это тоже является профессиональной задачей - как вот в этом быстро меняющемся мире успеть говорить о главном, что вообще не всегда легко поддается выражению в том формате, который предлагают современные СМИ. Я надеюсь, эта задача будет успешно реализована с учетом и нашего опыта, и опыта зарубежного, у нас есть взаимодействие с зарубежными коллегами", - сказал Легойда.