"Ромир": Экономить на еде в связи с кризисом собираются 17% россиян

Более половины (53%) россиян считают, что страна вошла в кризис, а четверо из десяти (39%) уже ощутили экономические проблемы на себе, и только 3% не наблюдают экономических проблем в стране,  утверждают специалисты холдинга "Ромир", опросив в марте 1500 взрослых респондентов в различных регионах страны.

Судя по результатам опроса, четверо из пяти (79%) россиян почувствовали рост цен. Половина опрошенных (51%) заметили девальвацию рубля. О сокращениях на предприятиях и росте уровня безработицы посетовали треть (33%) опрошенных. Трудности с выплатой кредитов испытывают 18%.

43% россиян признались, что на время кризиса им придется перераспределить семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого. 17% заявили, что им придется сократить расходы на еду и товары первой необходимости.

Сокращает расходы на отдых и развлечения каждый третий (32%) россиянин. От дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования готовы отказаться 30% опрошенных. Найти дополнительный заработок на время кризиса собирается каждый пятый (21%) респондент.

Выращивать овощи и фрукты для обеспечения своей продуктовой корзины планирует каждый восьмой (13%) опрошенный. Значительно выше доля подобных ответов среди россиян старше 45 лет и жителей малых городов России.

Не собираются экономить во время кризиса 7% респондентов, которые признались, что лично их экономические проблемы не коснулись. Почти вдвое доля подобных ответов выше в молодежной группе.