МИД: Россия поддерживает не Асада, а государственность Сирии

undefined

Комментируя заявления о том, что Россия не должна поддерживать Асада, потому что именно он является причиной роста террористической активности в Сирии, представитель МИДа Мария Захарова сказала: "По поводу того, что мы поддерживаем Асада, мы уже давно комментировали, говорили, что мы не поддерживаем Асада, для нас важно сохранить сирийскую государственность". Ее цитирует "РИА Новости".

В сентябре экс-президент Финляндии Марти Ахтисаари сообщил The Guardian, что в 2012 г. Москва, несмотря на публично жесткий курс на поддержку Асада, предлагала Западу вариант с отставкой Асада. Он сослался на свои разговоры с тогдашними представителями постоянных членов Совбеза ООН и на беседу с постпредом России Виталием Чуркиным. Российский дипломат выдвинул в частной беседе три предложения - не вооружать сирийскую оппозицию, немедленно обеспечить диалог между Асадом и оппозицией и найти "элегантный способ" оформить отставку Асада. По словам Ахтисаари, тогда США, Великобритания и Франция были настолько уверены, что режим Асада падет, что проигнорировали это предложение. Представитель госдепартамента США Джон Кирби затем сказал, что ему ничего об этом не известно. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков слова Ахтисаари опроверг, отметив, что Россия не занимается сменой режимов и судьбу Сирии будет решать только сирийский народ.

Она также сказала, что требование отставки президента Сирии - это "прямое выполнение логики террористов", передает ТАСС. По словам дипломата, раньше мировое сообщество было едино в отношении к международному терроризму, действовало очень решительно, и никто не предлагал идти на требования террористов. Комментируя предложение госсекретаря США Джона Керри определиться, борется ли Россия с "Исламским государством" (запрещенная в России группировка), представитель МИДа заявила: "Могу однозначно сказать, что борется". "Странно, что в этом есть какие-то сомнения, их быть не должно", - добавила она. Как передает ТАСС, она напомнила, что Россия действует в Сирии "транспарентно", по запросу Дамаска, и неоднократно приглашала США к сотрудничеству "через информационный центр в Багдаде".

Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил (НКОРС), по оценке Захаровой, "изо дня в день теряет свой авторитет и влияние" и проявляет явную неспособность подтвердить "тщательно поддерживаемый" стамбульскими оппозиционерами "статус единственных законных представителей сирийского народа".

Говоря о поставках американского оружия умеренной оппозиции, Захарова сказала, что "никто не знает, какой урожай даст эта посевная, никто не знает, в чьих руках окажется это оружие". Она напомнила, что 13 октября посольство России в Дамаске подверглось минометному обстрелу, и это "произошло на фоне дикой антироссийской информационно-пропагандистской и подстрекательской кампании в связи с операцией ВКС России против террористического интернационала".

11 октября телеканал "Россия 1" показал интервью Владимира Путина Владимиру Соловьеву, в котором российский президент назвал главной задачей военной операции в Сирии - "стабилизировать законную власть и создать условия для поиска политического компромисса". Он объяснил, что "когда рядом со столицей стоят подразделения международных террористов ИГИЛ и иже с ними, то тогда, наверное, никакого желания договариваться с властями Сирии, которые чуть ли не в осаде сидят в своей собственной столице, наверное, не возникает".