В России разработали Конституцию в стихах и картинках для начальных классов

Группа экспертов Совета Федерации, Ассоциации юристов России, фонда «Стратегия будущего» и Института развития местных сообществ представили Конституцию в стихах для учеников начальных классов. Об этом сообщают «РИА Новости» и «Известия» со ссылкой на вице-президента фонда «Стратегия будущего» Антона Семикина, который является одним из разработчиков детской версии документа. Издания также ознакомились с одним из экземпляров.

В «Конституции России в стихах и картинках для детей» в стихотворной форме пересказываются преамбула и первые две главы закона. Кроме того, в ней есть иллюстрации. Она состоит из 121 страницы и будет издана в виде книги в августе.

«Известия» приводят несколько выдержек из книги. Так, например, статья 59 – о воинской обязанности – проиллюстрирована таким стихотворением:

Когда в твоей защите будет

Нуждаться Родина твоя,

Рука агрессора нависнет,

Сгустятся в небе облака,

Ты на ее защиту встанешь

И в руку ты ружье возмешь

И будешь защищать Россию,

А может, за нее падешь.

Статья о праве пользования родным языком в книге проиллюстрирована стихотворением о конфликте на Украине:

Теперь война на Украине,

Где русских тоже много есть,

А им язык их запретили

И разожгли войну и месть.

Эта версия Конституции может использоваться на факультативных занятиях в школах, уточнил Семикин. Он написал письмо спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко. В верхней палате парламента уже поддержали данное предложение, отмечает «РИА Новости». По данным «Известий», региональным властям уже направили письмо, подписанное главой комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеславом Тимченко, с просьбой «рассмотреть возможность внедрения учебного пособия».

Министерство просвещения не ответило на вопрос «Известий», ознакомилось ли ведомство с детской версией Конституции. Однако в министерстве отметили, что в школьной программе и сейчас уделяется внимание формированию у детей знаний основ правового государства.