Журналистам показали проекты соцпредпринимателей Волгоградской области

В Волгоградской области состоялся двухдневный пресс-тур по наиболее ярким социальным предприятиям региона. Журналисты местных изданий и федеральных СМИ смогли познакомиться и пообщаться с создателями этих проектов. Организатором мероприятия выступил Фонд «Наше будущее» в партнёрстве с центром «Мой бизнес Волгоград».

Пресс-тур стал продолжением семинара для представителей СМИ, который прошел в Волгограде 30 ноября. После обучения журналисты познакомились с социально-предпринимательскими проектами победительниц регионального этапа программы «Мама-предприниматель», а затем отправились на экскурсию в образовательный центр «Юниор».

Детская студия «Юниор» – пример успешного семейного бизнеса, который работает уже 13 лет. Студию посещают свыше 450 детей 4–17 лет, которые занимаются по 13 разным направлениям. Это классический социальный-предпринимательский проект в сфере дополнительного образования. Интересно, что такую нишу обычно выбирают 35 % представителей отрасли (по результатам исследования Фонда «Наше будущее»)

«При планировании обучающих программ мы применяем опыт разных стран: Германии, Вьетнама, Индии, Тайланда и других. Кроме того, мы сами разрабатываем учебные пособия для педагогов, в которых учтено детское восприятие. Ведь 70 % ребят сейчас – кинестетики», – рассказала Светлана Абаренова, руководитель студии «Юниор».

1 декабря журналисты посетили фабрику «Царицынская игрушка», знаменитую уникальным производством аутентичных деревянных игрушек. Продукция разрабатывается совместно с историками, культурологами, педагогами и психологами. Здесь делают и развивающие игры, которые помогает создавать художник-график Евгений Тихонов.

«Наши игрушки обладают художественной ценностью, это признано специальной комиссией. Нужно, чтобы производство просуществовало 70 лет, в этом случае игрушки будут считаться художественным промыслом. Это и есть наша цель: создать промысел, сохранить культурные связи с прошлыми поколениями, сделать то, чем будет славиться Волгоград-Царицын в будущем. Для нас это не просто бизнес», – поделился Георгий Семихов, директор ООО «Царицынская игрушка».

Затем участники пресс-тура переместились в город Волжский, где реализуется проект «Детский клуб в жилом районе» АНО «Теплый дом». Еще 20 лет назад здесь свой первый «Семейный детский дом» создала мама 17 приемных детей Любовь Яковлева.

Сейчас ей 71 год, и она активно развивает детско-подростковые клубы в Волжском. На данный момент работают четыре центра, где обслуживается свыше 300 детей из социально незащищенных и многодетных семей. АНО входит в Реестр поставщиков социальных услуг, поэтому большинство клиентов обслуживаются бесплатно. В «Теплом доме» для детей, в том числе находящихся в сложной жизненной ситуации, проводят занятия профессиональные педагоги. В ближайших планах – открыть пятый.

«Клуб посещают дети от 2,5 до 18 лет. Мы организуем непрерывное обслуживание. С детьми занимаются психологи, логопеды, арт-терапевты, дефектологи и не только», – отметила Ирина Ахмедова, заместитель и партнёр руководителя «Теплого дома».

В 2005 году Татьяна Павлова из Волгоградской области создала ООО «Парк русской сказки», получившее статус социального предприятия. Здесь работает Музей русской сказки, два года назад создан уникальный Музей славянской мифологии «Боголесье», где возведены 12 скульптур славянских богов. С момента открытия парк-музей посетили более 150 тысяч человек.

На территории проводят иммерсивные спектакли с полным погружением, они особенно нравятся детям. Творческий коллектив состоит в основном из местных жителей.

«Парк русской сказки – это не просто место на туристической карте Волгоградской области. Это хранилище русских традиций, истории жизни наших предков. Месяц назад на нашей территории Гильдия мастеров Волгоградской области открыла Музей истории русского ремесла. В планах предприятия – создать загородный этнический парк «Русь изначальная». И все три музея – это маленькая часть большой экспозиции будущего парка, под создание которого выделено 1,7 га земли на территории Природного парка Волго-Ахтубинской поймы. Надеемся, что сможем создать место силы, хранящее историческую память наших предков», – говорит Татьяна Павлова.

Знакомство журналистов с наиболее интересными социальными инициативами стало доброй традицией Фонда «Наше будущее». Волгоградская область по состоянию на конец первой декады ноября занимала восьмое место в России по числу социальных предпринимателей. Их насчитывается уже 254 (по данным регионального центра «Мой бизнес»), эта цифра за год увеличилась на 60 %.

«Волгоградская область входит в топ-10 регионов России по числу социальных предприятий. Мы видим активное участие в развитии этого направления экономики региональным центром «Мой бизнес». Синергия бизнес-инициативы, программ поддержки со стороны власти и негосударственных институтов даёт масштабный эффект и качественный результат», – подчеркнул Василий Никитин, представитель Фонда «Наше будущее».

Другие пресс-релизы