В начале апреля в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» прошел XXV Всероссийский Фестиваль LETI Communication Experts Festival 2025 «PR — профессия третьего тысячелетия».
Уже на протяжении четверти века фестиваль является универсальной площадкой для развития творческого мышления, профориентации, воспитания гражданской позиции и социальной ответственности в профессии. Ключевая идея: будущее коммуникаций — не в слепом доверии алгоритмам, а в гармонии цифровых инструментов и человеческой индивидуальности. Фестиваль организуют сами студенты при поддержке партнеров, что делает его по-настоящему живым и актуальным. В этом году приехали 29 команд из 11 регионов России.
«Полюс» стал генеральным партнером фестиваля и выбрал лучшее решение кейса по привлечению персонала.
«Для «Полюса», как и многих промышленных компаний, сейчас остро стоит проблема подбора персонала. Также есть дополнительная сложность — наши добывающие предприятия работают вахтовым методом. У многих представителей целевой аудитории существуют предубеждения и стереотипы о работе на вахте. Мы предположили, что студенты могут предложить новые, оригинальные решения, как изменить взгляд на вахту и привлечь молодежь к работе в промышленности», — комментирует руководитель направления по связям с общественностью «Полюса» Юлия Деева.
23 команды приняли вызов и предложили свои решения по кейсу «Полюса». В шорт-лист вышли 10 команд, которые очно представили свои проекты.
Победителем стала команда InCommon Школы коммуникаций Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Участники команды — студенты Любовь Мардахаева, София Ивановская, Владислава Халюто, Диана Кононова и Яна Алексеёнок.
Они поделились своими эмоциями: «За пару дней до получения кейса мы с командой строили догадки о его цели, предполагая, что она будет заключаться в привлечении сотрудников, и оказались правы! Несмотря на большой опыт участия в подобных фестивалях и pr-конкурсах, которые имеют схожую специфику, на LETI Communication Experts Festival мы были впервые и для нас организация данного мероприятия оказалась неожиданной. На решение кейса от генерального партнера — «Полюса» — было отведено меньше двух суток: наша команда работала над ним круглосуточно, мы чередовались в решении задачи, работая посменно. Мы представили интегрированную коммуникационную кампанию «МегаПолюс возможностей». Итогами мы остались довольны: очень ценно получить комментарии от экспертов индустрии и признание жюри».
«У нашей компании очень разные целевые аудитории, — отметила директор по связям с общественностью «Полюса» Виктория Васильева. — Нам нужно уметь работать с разными поколениями. А молодые люди лет 30-ти выросли в совершенно другом мире. Конечно, нынешние студенты к ним ближе. Иногда они могут придумать то, что нам не придет в голову. Команды предложили очень интересные решения, в каждом проекте было рациональное зерно. Хочу отметить команды «Пятый этаж» Удмуртского государственного университета и MCUniverse из МГПУ. Современный PR — это симбиоз творчества и цифровых технологий. Но никто не отменял живое общение, наставничество и обратную связь от экспертов».