В Нижнем Новгороде открывается четвертый мост через Волгу

Впервые за 28 лет в Нижнем Новгороде, разрезанном Окой на две части, открывается новый, четвертый, мост. Его проектная пропускная способность – 4000 машин в час – в реальности может оказаться вдвое меньше
Правительство Нижегородской области

Автомобильное движение по четырехполосному метромосту откроют 4 ноября, сообщила пресс-служба губернатора. Метро пойдет по мосту в 2011 г., говорил губернатор Валерий Шанцев на прошлой неделе, инспектируя стройку.

Мосты Нижнего. 1933 г.

Открыт Канавинский мост, длина – 795,5 м, ширина – 24 м. В 1972 г. реконструирован, сейчас, по данным ГУММИД, он в аварийном состоянии.

1965 г.

Пущен Молитовский мост, длина – 951,2 м, ширина – 21 м.

1981 г.

Открыт Мызинский мост, длина – 1006 м, ширина – 27 м, пропускная способность – до 30 000 машин в сутки. Блоки моста не сварены, а склеены эпоксидной смолой. В 2006 г., повышая в 2,5 раза транспортный налог, областное правительство заявляло, что мост требует срочного ремонта. Ремонта не было.

Длина автомобильной части моста – 1344 м, метропроезда – 1234 м (данные Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей – ГУММИД).

Строительство подходов к метромосту 4 ноября не закончится, сказал вчера на пресс-конференции замдиректора ГУММИД Юрий Гаранин. Так, в 2010 г. при достаточном финансировании, по его словам, построят выход с моста на проспект Гагарина, в 2010 г. – на Московское шоссе. По проекту протяженность подходов вместе с мостом в 2011 г. достигнет почти 5,7 км, пока она около 3 км.

В нагорной части подъезд к метромосту идет по улицам Малая Ямская, Шевченко, Третья Ямская, съезд – по улицам Одесская, Третья Ямская с выходом на ул. Горького. В заречной части города на мост можно попасть через виадук в районе Московского вокзала и далее по ул. Романова либо по ул. Луначарского. Все улицы узкие, и асфальт, который срочно в снег укладывали на подходы к мосту, положение не спасет, говорит директор местной транспортной компании.

Проектная пропускная способность моста – до 4000 автомобилей в час в одну сторону, сообщил вчера замначальника областного ГИБДД Николай Мамонов. Узкие подходы могут уменьшать ее почти вдвое, так что реальная цифра прояснится в первые месяцы эксплуатации, уточнил «Ведомостям» сотрудник пресс-службы ГИБДД. Из-за подходов грузовой и общественный транспорт на мост пока не пустят, говорит Мамонов. Он не скрывает, что на подъездах ГИБДД ждет пробок. Подъезды гораздо сложнее, чем даже к аварийному Канавинскому, ситуация только усугубится, считает директор нижегородской транспортной компании. Без дополнительного понтонного моста после закрытия Канавинского не обойтись, хотя это сезонное сооружение и его эксплуатация зависит от погоды, продолжает транспортник. О том, что, возможно, придется использовать временный понтонный мост, прежде заявлял и Гаранин.

В Нижегородской области в 2008 г. зарегистрировано около 900 000 автомобилей. Сравнить пропускную способность метромоста с соседним, ожидающим капремонта Канавинским в ГИБДД не берутся – нет свежих данных.

Метромост строился с 1992 г. с большими перерывами в финансировании. В 2007 г. областное правительство называло его сметную стоимость – 10 млрд руб. В 2007 г. из различных бюджетов было выделено 802,5 млн руб., в 2008 г. – 6,9 млрд руб., до конца 2009 г. область выделила 4,3 млрд руб., из федерального центра ожидают еще 506 млн руб.