Недвижимость
Бесплатный
Надежда Зайцева
Статья опубликована в № 2488 от 18.11.2009 под заголовком: «Бекар» на вокзале

Модернизировать Финляндский вокзал в Петербурге будет УК "Бекар"

«Бекар» взялся за модернизацию Финляндского вокзала. По разработанной им концепции через 5–7 лет рядом с реконструированным зданием вокзала появятся еще 350 000 кв. м коммерческих площадей
С.Куликов
ООО «Управляющая компания «Бекар»

управление недвижимостью. основана в 2001 г. принадлежит Александру Шарапову. финансовые показатели не раскрываются.

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» на этой неделе подвела итоги открытого конкурса по выбору технических заказчиков модернизации 68 железнодорожных вокзалов страны. Финляндский вокзал и вокзал в Выборге достались ООО «УК «Бекар», говорится в пресс-релизе РЖД. Заявок от других компаний на право модернизировать эти вокзалы не поступило, соглашение о намерениях заключено с единственным участником, сообщил представитель дирекции. До конца года будет определен объем инвестиций в проекты и сроки их реализации, добавляет он.

По условиям конкурса победителям предстоит осуществить весь комплекс работ по модернизации вокзалов, предусматривающий их капремонт и реконструкцию, замену инженерных коммуникаций, установку технологического оборудования, а также проектирование и строительство на их базе транспортно-пересадочных узлов, говорится в сообщении РЖД.

Первый этап реконструкции Финляндского вокзала, включающий модернизацию платформы, строительство навесов и другие работы, необходимые для запуска скоростного международного движения между Петербургом и Хельсинки, будет осуществлен к июлю следующего года, сообщает пресс-служба «Бекара». Второй этап предполагает реконструкцию основного здания вокзала площадью 4495 кв. м и вовлечение в проект двух соседних зданий общей площадью более 10 000 кв. м, принадлежащих структурам РЖД, рассказал президент Becar Realty Group Александр Шарапов.

А через 5–7 лет на территории, прилегающей к вокзалу, компания может построить многофункциональный комплекс площадью 350 000 кв. м, этот проект пока в стадии обсуждения, рассказал Шарапов. Его имеет смысл реализовывать после выхода из кризиса, «Бекар» один не справится с этой задачей и будет привлекать инвесторов, в том числе международных, говорит Шарапов. До конца лета 2010 г. будут завершены работы и по модернизации вокзала в Выборге, в ходе работ площадь здания в 3000 кв. м увеличиваться не будет, сообщили в пресс-службе «Бекара». Объем инвестиций, который компания готова вложить в модернизацию вокзалов, Шарапов назвать отказался.

Механизм и сроки возврата средств, которые «Бекар» вложит в модернизацию выборгского вокзала и в первый этап реконструкции Финляндского вокзала, не определены, говорит сотрудник РЖД. Это может быть компенсация плюс премия за работу либо заключение с РЖД договора о доверительном управлении на пять лет, тогда «Бекар» сможет вернуть инвестиции, управляя объектами недвижимости, добавляет он. В модернизацию 332 вокзалов страны до 2013 г. РЖД планирует вложить 28 млрд руб.

РЖД рассматривает возможность участия и в инвестиционной части проекта, во второй и третий этапы модернизации вокзала компания может вложить до 30% стоимости проекта, сообщил сотрудник компании.

В Петербурге это будет первый опыт управления вокзалом, для «Бекара» это стратегический проект, говорит исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров.

Любой вокзал – точка притяжения покупателей, через них проходит огромный поток пассажиров, которые являются клиентами ритейлеров, поэтому управление таким объектом – интересный бизнес, считает гендиректор «Желдорипотеки» Виталий Вотолевский. Новое строительство, по его оценке, может обойтись в $1500–2000 за 1 кв. м. «Желдорипотека», по словам Вотолевского, участвовать в этом проекте не намерена, поскольку сосредоточена на реализации других.

Железнодорожная земля

Балтийский вокзал Территория – 20 га Девелопер – «Желдорипотека» Проект – около 300 000 кв. м, торговый комплекс, гостиница, офисы Варшавский вокзал Территория – 85 га Девелопер – «Желдорипотека» Проект – 2 млн кв. м жилья и офисов Московский вокзал Грузовой двор Московская-товарная Территория – 40 га Девелопер – «Росрегионпроект» Проект – 800 000 кв. м жилой и коммерческой недвижимости

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать