Мэрия Москвы обещает парковки на Павелецком вокзале и в московском Сити


Московские власти активно взялись за решение проблем с парковками: они могут появиться на площади Павелецкого вокзала и в «Москва-сити»

Для строительства парковок мэрия создаст единого оператора, который займется подготовкой площадок под новые паркинги и координацией информации обо всех строящихся – перехватывающих, внутридворовых, расположенных на улицах и дорогах, рассказал «РИА Новости» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким оператором скорее всего станет «Дирекция гаражного строительства» (сейчас этот ГУП курирует программу «Народный гараж»), уточнил чиновник.

Столице не хватает 2,8 млн парковочных мест, рассказывал ранее «Ведомостям» Хуснуллин. «Разрабатываем концепцию по созданию парковочного пространства, она предусматривает разные варианты: там, где частники имеют свои гаражи, мы готовы предложить им частно-государственное партнерство. Есть планы привести в порядок дворовые территории и организовать на них цивилизованные парковочные места. Мы готовим площадки для строительства паркингов», – рассказывал чиновник. За три года, по его словам, планируется построить 1 млн парковочных мест – т. е. 32 млн кв. м парковок.

Пока городские власти решают проблему в основном за счет перепрофилирования масштабных проектов, начатых еще при Юрии Лужкове. На прошлой неделе мэр Сергей Собянин сообщил, что вместо торгцентра под площадью у Белорусского вокзала появятся подземные переходы и парковочные места. Реконструкцию площади Тверская Застава со строительством дорожных развязок и недвижимости в общей сложности почти на 600 000 кв. м (из них торгкомплекс должен был занять только 36 000 кв. м) несколько лет вела AFI Development Льва Леваева. Мэрия компенсирует расходы на строительство развязки, говорил ранее источник в мэрии.

Пятиярусный подземный паркинг более чем на 1500 машино-мест может быть построен на площади у Павелецкого вокзала в Москве вместо многофункционального центра, объем торговых площадей в этом МФЦ планируется сократить до минимума, рассказал вчера Хуснуллин. Проект по строительству МФЦ на площади Павелецкого вокзала появился в 2002 г. и предполагал возведение подземного комплекса площадью около 120 000 кв. м. Для реализации проекта в 2004 г. было создано ОАО «Павелецкое», 30% которого принадлежало ГУП «Городское имущество». Еще по 35% было у инвестиционно-промышленной группы «Евразия» и MCG Group, говорил ранее близкий к компаниям источник. В 2007 г. единственным владельцем ОАО стала «Евразия», сейчас 100% «Павелецкого» принадлежит кипрской Simplecity Holdings Ltd. Ее бенефициары не раскрываются.

Сейчас строительство МФЦ находится на стадии котлована, выполнена стена в грунте, говорит директор отдела стратегического консалтинга по России и СНГ Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. Инвестиции в строительство этого объекта уже составили около $200 млн, знает Никуличева.

Несколько площадок для строительства парковок могут появиться в «Москва-сити». Московские власти планируют выставить на аукцион принадлежащий им земельный участок в «Москва-сити» (ранее на этом участке в 1,76 га планировалось построить четыре 70-этажных башни общей площадью 806 400 кв. м и гаражом-стоянкой на 3300 машино-мест), а также рассматривают вопрос о строительстве паркинга под Москвой-рекой.

С точки зрения жителей города, перепрофилирование торговых объектов выглядит оправданно, но для инвесторов строительство подземных уровней затратно, поэтому во всем мире такие объекты строятся за счет властей, говорит Никуличева.