Недвижимость
Бесплатный
Анатолий Темкин
Статья опубликована в № 2949 от 29.09.2011 под заголовком: Сэкономил 40 млрд руб.

Полтавченко замораживает три проекта общей стоимостью более 70 млрд руб.

Губернатор Георгий Полтавченко приостанавливает реализацию трех проектов общей стоимостью более 70 млрд руб., из которых 40 млрд руб. – бюджетные
М.Стулов

Петербургская администрация может пересмотреть необходимость Орловского тоннеля, Новоадмиралтейского моста и Надземного экспресса, сообщил вчера губернатор Георгий Полтавченко (цитата по «Интерфаксу»). Губернатор начал их изучение и полагает, что стройки можно будет продолжить, если на них будут деньги.

Эти проекты разработаны в 2005–2008 гг. администрацией города во времена прежнего губернатора Валентины Матвиенко. Тоннель и мост находятся в начальной стадии строительства. Концессионный конкурс на строительство Орловского тоннеля стоимостью в 47,7 млрд руб. в 2010 г. выиграла Невская концессионная компания (НКК), контролируемая First Quantum. Она должна построить тоннель длиной в 1 км под Невой к концу 2015 г., а также участвовать в его финансировании в равных долях с городским бюджетом и федеральным инвестфондом.

НКК уже инвестировала в разработку проекта и изыскательские работы, передал через представителя руководитель инфраструктурного направления First Quantum Шавкат Кары-Ниязов, не называя суммы. Условия сделки по тоннелю разрабатывал не концессионер, а Смольный, подчеркивает он.

Новоадмиралтейский мост должен быть готов к концу 2012 г. Весной этого года генподрядчиком было выбрано ЗАО «Пилон», предложившее построить его за 3,9 млрд руб. Это не самый дорогой проект, удивляется гендиректор «Пилона» Мевлуди Блиадзе. По его словам, мост жизненно необходим городу, он увеличит привлекательность Васильевского острова и разгрузит центр от пробок. «Пилон» уже потратил около 30 млн руб. на проектные и подготовительные работы, городские власти должны будут возместить эти затраты, говорит Блиадзе.

Скоростная трасса Надземного экспресса должна соединить Московский вокзал с аэропортом «Пулково». Экспресс планировалось запустить к концу 2013 г. одновременно с новым терминалом аэропорта, который возводит концессионер – «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС). Стоимость скоростного трамвая комитет по инвестициям и стратегическим проектам оценивал в 20 млрд руб. Администрация собиралась на бюджетные средства построить трассу и депо, а для поставки подвижного состава и управления перевозками привлечь партнера на конкурсе, рассказывал «Ведомостям» в середине сентября вице-губернатор Юрий Молчанов. Компания «Надземный экспресс», на 100% принадлежащая администрации, уже подготовила проект депо в Шушарах стоимостью в 7 млрд руб., рассказывал Молчанов. ВВСС заинтересована в скоростном сообщении с центром города, но решение должны принять городские власти, заявил директор по GR компании Ярослав Зубилов.

Столь крупных инфраструктурных проектов, финансируемых из местного бюджета, нет, пожалуй, ни в одном регионе, кроме Москвы и Петербурга, считает политолог Алексей Макаркин. Он не исключает, что к замороженным стройкам через короткое время вернутся вновь. Губернатор затормозил самые революционные из петербургских проектов, но, скорее всего, чтобы подробнее в них разобраться, полагает Макаркин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more