Администрация Петербурга требует от «Метростроя» 425 млн рублей

Компания на полгода откладывает запуск Фрунзенского радиуса
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) 19 января подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ОАО «Метрострой».

Иск касается неподтвержденных затрат «Метростроя» на размещение отходов категории «опасная» и «чрезвычайно опасная» в рамках контракта на строительство Фрунзенского радиуса между станциями «Международная» и «Южная», сообщили в пресс-службе КРТИ. «Проверка показала, что «Метрострой» не выполнил указанные работы, поэтому КРТИ намерен взыскать с компании 425 млн руб.: 357 млн руб. неосновательного обогащения и 68 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 02.12.2014 по 16.01.2017», - сообщил представитель комитета. Расторгать этот контракт с «Метростроем» КРТИ не планирует, уточнили в пресс-службе.

В «Метрострое» говорят, что работы выполнены, и называют иск безосновательным. «Проходческие работы в рамках строительства участка Фрунзенского радиуса завершены еще в июне 2015 г., работы по вывозке и утилизации грунта с проходки тоннеля выполнены и приняты заказчиком в полном объеме, категорийность и класс грунта подтверждены со стороны ОАО «Метрострой» документами, соответствующими природоохранному законодательству, заявили в пресс-службе компании. «В связи с вышеизложенным «Метрострой» считает иск, предъявленный КРТИ, безосновательным. Тем не менее решение по данному вопросу остается в компетенции судебных органов», - добавили в пресс-службе «Метростроя».

«Метрострой» выиграл контракт на строительство линии метро протяженностью 5,23 км от «Международной» до «Южной» в феврале 2014 г. Стоимость контракта – 26 млрд руб., срок сдачи станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» по контракту – 20 декабря 2018 г. Ранее КРТИ и представители «Метростроя» заявляли, что готовы сдать «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Южную» раньше, в декабре 2017 г., если будет выделено дополнительное финансирование. Однако сейчас «Метрострой» заявляет о переносе этого срока. «Сдать в декабре 2017 г. практически нереально, оптимальный срок - лето 2018 г.», - заявили в пресс-службе компании.

В связи с тем, что город сократил смету строительства, утвержденную экспертизой, на 30%, а также ввиду девальвации рубля и подорожания стройматериалов для завершения строительства Фрунзенского радиуса «Метрострой» предлагал перебросить деньги на проект с 2018 г. на 2017 г., а также выделить дополнительное финансирование. Переговоры с городом по поводу переноса средств и выделения дополнительных денег продвигаются, но медленно, для увеличения финансирования необходимо постановление правительства, уточнили в пресс-службе «Метростроя». «Общая договоренность достигнута, необходимо, чтобы весь регламент был соблюден», - добавили в компании, не уточнив, о каких суммах идет речь. В КРТИ это также не комментируют.

В 2016 г. КРТИ уже подавал к «Метрострою» иски, которые касались невыполненных работ по заключенным в 2014 г. контрактам на инженерную подготовку территорий для строительства Красносельско-Калининской и Невско-Василеостровской линий метрополитена. В марте был подан иск на 146 млн руб., судебное разбирательство по нему несколько раз откладывалось. Рассмотрение поданного в апреле иска на 77 млн руб. приостановлено, свидетельствуют данные арбитража. В марте и апреле прошлого года по поводу названных контрактов ФСБ проводило обыски в «Метрострое» и Дирекции транспортного строительства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more