ГК «Основа», созданная выходцами из «Мортона», может купить гостиницы ВТБ

Инвесторы проявили интерес к трем из шести выставленных на продажу гостиниц
«Град-индустрия» также подала заявку на гостиницу «Турист», однако на нее есть еще один претендент/ Гостиницы «Турист»

Компания «Град-индустрия» подала заявки на приобретение гостиниц «Останкино» (40 000 кв. м) и «Турист» (27 100 кв. м), расположенных рядом с Ботаническим садом, следует из протоколов, опубликованных на сайте Единой электронной торговой площадки. Конечным бенефициаром «Град-индустрии», согласно СПАРК, является Егор Храмов. Человек с такими же инициалами является членом совета директоров группы «Основа».

Последняя была создана осенью 2016 г. топ-менеджерами группы «Мортон» Александром Ручьевым, Олегом Колченко и Храмовым. До этого Ручьев продал «Мортон» акционеру ГК ПИК Сергею Гордееву (компания в итоге вошла в ПИК). Ручьев подтвердил «Ведомостям», что компания подала заявки на участие в торгах. По его словам, в случае победы их планируется внести в ПИФы под управлением Credo Capital (создана «Основой» для инвестиций в коммерческую недвижимость. - «Ведомости»), а паи фондов предложить частным и институциональным инвесторам. Сколько «Град-индустрия» готова заплатить за гостиницы, стороны не говорят, но из протоколов следует, что ВТБ планировала выручить от продажи «Останкино» 1,97 млрд руб. (около 15 млн руб. за номер), а «Туриста» - 1,8 млрд руб. (примерно 20 млн руб. за номер). Сейчас стоимость даже новых отелей составляет в пределах 8-10 млн руб. за номер, а бюджетных и вовсе 6-7 млн руб. за номер, говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова.

Конструкции обеих гостиниц позволяют легко перестроить их в жилые комплексы, тем более что у инвестора, подавшего заявки на приобретение объектов, по его словам, большой опыт именно в жилой недвижимости, говорит владелец управляющей компании Ivashkevish Hospitality Станислав Ивашкевич. Исходя из этого факта, по его мнению, стоимость сделки нужно считать из расчета на общую площадь отелей, а не количества номеров, что получается около 55 000 руб. за 1 кв. м за «Останкино» и 66 000 руб. за 1 кв. м за «Турист». Это вполне рыночная цена за эти объекты, резюмирует Ивашкевич.

О том, что топ-менеджеры «Мортона» вернулись на рынок жилья после продажи компании, стало известно в июле этого года. «Основа» анонсировала два проекта - комплекс на 20 000 кв. м в Текстильщиках и на 38 000 кв. м на Садовом кольце. Компания также заявила, что будет достраивать ЖК «Парад планет» в Королеве. Его начинал строить «Мортон», но затем он вместе с компанией перешел ПИК.

«Град-индустрия» - единственный претендент на «Останкино», а вот по гостинице «Турист» у нее есть конкурент, следует из протоколов. Заявку на покупку отеля подала также фирма АО «Гостиница «Золотой колос». Владельцем последней, согласно ЕГРЮЛ, значится ГАО «Москва», которая входит в саму группу ВТБ. Однако двое консультантов, работавшие с ВТБ, говорят, что эта гостиница была продана в декабре прошлого года структуре арендатора Мальцевского рынка в Санкт-Петербурге Ксении Зориной.

Группа ВТБ ранее анонсировала продажу шести гостиниц, за которые она планировала получить 7,4 млрд руб.

Кроме «Останкино» и «Туриста» это «Саяны», «Восход», «Алтай» и «Кузьминки». Протокол по гостинице «Саяны» пока не опубликован, однако источник, близкий к организаторам торгов, и один из претендентов на одну из гостиниц ВТБ сообщил, что на нее поданы две заявки от физических лиц - Ксении Зориной и Александра Набатова. Заявок на «Восход», «Алтай» и «Кузьминки», согласно протоколом, не было. Представитель ВТБ сообщил, что группа продолжит продавать «Восход», «Алтай» и Кузьминки», но форма реализации будет определена после подведения текущих торгов. «Практически все продаваемые ВТБ отели находятся в невыигрышных для гостиниц местах - спальных районах, на удалении от метро, где нет очевидного спроса с точки зрения туристов», - говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер, поэтому, скорее всего, инвесторы рассматривали их с точки зрения реализации жилья или апартаментов, но выбрали те объекты, которые потребуют меньших затрат времени и средств на переоборудование.

Получить комментарии Зориной и Набатова не удалось.