Строительство гостиницы Holiday Inn недалеко от Московского вокзала откладывается

Девелоперская компания Владимира Хильченко выставила проект на продажу
Девелопер ищет партнеров, чтобы закончить проект / Евгений Егоров/ Ведомости

Объявление о продаже 0,25 га на ул. Кременчугской, участок 6, и ООО «Платинум», которому принадлежит участок, есть на сайте Российского аукционного дома (РАД). Земля предназначена для строительства гостиницы класса «4 звезды» на 170 номеров под брендом Holiday Inn. Инвестпроект готов к получению разрешения на строительство. Договор об открытии отеля Holiday Inn по этому адресу InterContinental Hotel Group (IHG) подписала с Девелоперской компанией (ДК) «Созвездие» в начале 2014 г. По данным СПАРК, ООО «Платинум» принадлежит ООО «Статус» Владимира Хильченко, владельца и президента ООО «ХК «Созвездие Водолея», в состав которого входит ООО «ДК «Созвездие». Хильченко – бывший совладелец холдинга «Фаэтон». Начальная цена лота – 310 млн руб., сказано на сайте РАДа. По данным ЕГРЮЛ, 100% ООО «Платинум» с 2014 г. заложено в ВТБ.

«Получить кредит на проект сейчас непросто – деньги слишком дорогие. Чтобы участок не простаивал, мы выставили его на продажу. Хотим посмотреть на конъюнктуру рынка, получить обратную связь и осмыслить текущую стоимость актива», – сообщила «Ведомостям» гендиректор ДК «Созвездие» Мария Матвеева.

«В начале 2017 г. «Созвездие» известило нас о том, что хочет продать участок. Это нормальная практика для инвестора, мы можем пойти навстречу и сдвинуть сроки ввода», – сообщил «Ведомостям» вице-президент IHG по операционной деятельности и развитию бизнеса в России и странах СНГ Арон Либинсон. По его словам, предполагалось сдать отель в 2018 г. Важно, чтобы гостиница была открыта в хорошем месте, добавляет Либинсон. Участок находится недалеко от Невского проспекта и Московского вокзала, это преимущество для гостиницы, говорит директор департамента инвестиционных услуг Colliers International в Петербурге Анна Сигалова. С другой стороны, соседство с инфекционной больницей не самое благоприятное, добавляет она.

Интерес к проекту проявляют европейские компании, утверждает Матвеева, не называя их. По договору девелопер должен согласовать с IHG кандидатуру покупателя, напоминает Либинсон.

По словам Матвеевой, «Созвездие» хотело бы остаться в проекте, рассматриваются варианты коллективного участия и совместного инвестирования. Открыть гостиницу планируется в 2019–2020 гг. Затраты на строительство отеля она оценивает в 1 млрд руб., а срок окупаемости при вложении собственных средств – в 6–7 лет.

Совокупный объем инвестиций в строительство отеля с учетом стоимости приобретения проекта может составить около 1,3–1,5 млрд руб., подсчитала Сигалова. «Построить его можно за год – сроки будут зависеть от того, будет ли достаточное и своевременное финансирование проекта. Срок окупаемости может превысить 10 лет», – добавляет она. Окупаемость отеля даже без привлеченных средств составляет минимум 10 лет, согласен гендиректор УК «Кронвелл менеджмент» Алексей Мусакин. Он напоминает, что если инвестор выйдет на 1,5 млрд руб. инвестиций, то сможет получить статус стратегического инвестора и льготы. Инвестиции в отель он оценивает в $120 000 на номер.

Инвестор на хороший проект всегда найдется – это вопрос времени и ожиданий, уверен Либинсон. «Holiday Inn – Московские ворота» открылся в 2008 г. Открытие «Holiday Inn – Пролетарская», по словам Либинсона, ожидается в 2020 г.

Предложения по приобретению гостиничных проектов в Петербурге есть, некоторые из них находятся в более продвинутой стадии и более привлекательны для инвесторов, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. Больший интерес у покупателей вызывают действующие или находящиеся на этапе строительства объекты, согласна Сигалова. По словам Мусакина, спрос на хорошие участки под гостиницы в городе есть, но в очереди за ними стоять никто не будет.

По словам Веллер, если потенциальный покупатель снизит класс отеля до уровня «3 звезды» (что соответствует бренду Holiday Inn в международной практике), проект будет востребован. Петербург – это в первую очередь рынок внутреннего и массового зарубежного туризма и здесь преимущественно востребованы гостиницы среднего сегмента, добавляет она.

На сайте РАДа есть предложения о продаже еще двух участков «Созвездия» на Кременчугской, они тоже входят в МФК «Николаевский ансамбль». Участок под строительство бизнес-центра класса B предлагается за 250 млн руб., а под строительство торгово-офисного центра – за 220 млн руб. «По этим объектам мы улучшаем проектные характеристики. Рассматриваем продажу как дополнительный вариант», – рассказала Матвеева.