Мэрия Москвы меняет правила торгов по розыгрышу мест под ларьки

undefined

Правительство Москвы изменит правила проведения торгов по розыгрышу мест под палатки и киоски, заявил замруководителя департамента торговли и услуг Никита Кузнецов. Он начал с того, что аукционы с этого момента будут проводиться в электронной форме.

Победитель аукциона еще до заключения договора должен будет внести одну шестую стоимости выигранного им лота, иначе он потеряет задаток, рассказал Кузнецов. Занявшего по итогам торгов второе место обяжут заключать договор на случай отказа победителя от выигранной точки. В случае незаключения договора он также потеряет задаток. Объект будет снова выставляться на торги, если от него откажутся оба победителя, пояснил чиновник.

Стартовую стоимость точки будет устанавливать департамент. Она будет привязана не к ставке аренды земли, как это было до сих пор, а к "некоторой рыночной стоимости", сказал Кузнецов. Все эти изменения, по его словам, должны "усилить финансовую ответственность участников аукциона и снизить возможность сговора или недобросовестного участия в торгах".

Мэр Москвы Сергей Собянин наводит порядок в сфере мелкорозничной торговли с 2010 г. Сначала он раскритиковал засилье ларьков у метро, после чего в городе были демонтированы многие торговые точки, которые, как оказалось, были установлены с нарушениями. В правительстве города разработали новую схему размещения таких точек, а в Москомархитектуре - новый дизайн павильонов.

По данным пресс-службы столичного департамента торговли и услуг, в настоящее время проведено 2767 аукционов, или 87,5%, на размещение нестационарных торговых объектов из запланированных 3165. В то же время заключено 2543 договора, по которым в течение трех лет в бюджет должны поступить 2,2 млрд руб.