Строительство моста через Амур обойдется в $400 млн

undefined

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC) вместе с партнерами инвестируют около $400 млн в строительство первого моста через реку Амур, сообщил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. В проекте также примет участие Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Железнодорожный мостовой переход будет иметь пропускную способность до 21 млн т в год и соединит Еврейскую автономную область с провинцией Хэйлунцзян. Строительство моста позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов с новых месторождений, разрабатываемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, отметили в РФПИ. Переход повысит оборачиваемость грузов, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами.

"Текущая загрузка действующих в регионе пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням, - отметил Дмитриев. - С учетом перспективной разработки новых месторождений и увеличения грузопотока уже в ближайшие 10 лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности экспортных магистралей. Строительство первого перехода через Амур на российско-китайской государственной границе станет важным шагом в модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспортной системы". Подписание соглашения состоится в рамках рабочего визита президента РФ Владимира Путина в КНР.