В виртуальной реальности оказалось легче собирать пожертвования для Гаити


В начале этой недели разработчик онлайн-игр Zynga обратился к пользователям социальных сетей с призывом покупать семена белой кукурузы и гаитянские барабаны. Те откликнулись, благодаря чему только в Facebook удалось собрать около $1 млн для пострадавших от землетрясения на Гаити.

Благотворительная деятельность Zynga (недавно, кстати, получившей инвестиции от российской DST) не впервые становится объектом внимания СМИ. Ее первой громкой акцией был сбор средств в пользу той же Гаити, одной из беднейших стран мира, осенью прошлого года – тогда с помощью игроков удалось собрать около $1,2 млн.

Средства в помощь Гаити вполне можно было собрать обычным путем, принимая пожертвования. Но многомиллионная аудитория социальных игр предпочла приобрести семена белой кукурузы (в игре FarmVille) и гаитянские барабаны (в гангстерской Mafia Wars). Налицо стремление бежать из нестабильной реальности в более предсказуемое и почти сказочное игровое пространство. В результате, пока вокруг нас банкротят титанов автомобильной промышленности и финансовых монстров вроде Lehman Brothers, капитализация социальной сети Facebook и компаний – разработчиков виртуальных миров продолжает расти. Многие предостерегают от инвестиций в подобные сервисы, называя интернет-экономику новым пузырем. Вот только деньги в этой отрасли уже вполне реальные в отличие от доткомов, потерпевших крах на рубеже тысячелетий.

«Виртуальные заменители реальности» не просто затягивают игроков, но и все активнее прокладывают обратный путь в реальность, а игровые сущности получают эквивалент в окружающем нас мире. Подтверждение тому – недавняя продажа космической станции в виртуальном мире Planet Calypso за $330 000. Некоторые страны с наиболее развитой игровой экономикой уже не пытаются ограничивать влияние виртуальных миров на свои финансовые системы. Прецедент недавно создан в Корее, где верховный суд признал абсолютно легальной сделку по продаже виртуальной валюты в игре Lineage.

Суммарная аудитория Facebook сравнялась по численности с населением США, а сама эта компания, владеющая социальной сетью, оценивается более чем в $10 млрд. Примерно таким же будет, по прогнозу InsideSocialGames, общий объем рынка виртуальных товаров в 2010 г. Осталось дождаться, когда крупнейшая в мире социальная сеть станет выпускать свою валюту, подкрепленную виртуальными ценностями и свободно оборачиваемую на мировых валютных рынках.