Русский eBay заработает через месяц

С середины марта крупнейший в мире интернет-аукцион запустит полноценный русскоязычный сервис.
AP Photo / Paul Sakuma

С 16 марта крупнейший в мире интернет-аукцион eBay запустит полноценный русскоязычный интерфейс. Об этом сообщил "Ведомостям" менеджер PR-агентства Edelman Imageland Всеволод Денисов, курирующий коммуникационную политику eBay в России.

В частности, русскоязычным пользователям станет доступна автоматическая выборка лотов по продаже интересующих их товаров (это избавит пользователей от необходимости просматривать весь список лотов, отмечая нужные галочкой), их поисковые запросы, сделанные по-русски, станут автоматически переводиться на английский язык, а цены будут по умолчанию пересчитываться из долларов в рубли.

Оплачивать покупки россияне продолжат так же, как и все остальные пользователи eBay – через электронную систему PayPal, говорит Денисов (PayPal контролируется eBay). Правда, для российских клиентов эта система работает с ограничением – она позволяет только переводить деньги с кредитных карт и обратно на карты (в случае если покупка не состоялась и деньги возвращаются покупателю), но не создавать внутренние счета. Это ограничение, по словам Денисова, сохранится.

Зато PayPal уже русифицирована и принимает как кредитки российских банков, так и эмитированные ими виртуальные карты, предназначенные как раз для платежей в интернете, отмечает председатель комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. Виртуальные карты выпускают, например, Альфа-банк, банк "Русский стандарт", их можно приобрести в платежных терминалах Объединенной системы моментальных платежей (бренд Qiwi) и др., перечисляет Ким.

Способы доставки приобретенного товара определяются самим продавцом и покупателем, eBay в этом не участвует, продолжает Денисов. Кризис закончился и eBay рассчитывает на рост интереса россиян к электронной торговле – так он объясняет выбор момента для запуска русскоязычного интерфейса. Преимуществами eBay Ким называет широкий ассортимент товаров, отсутствие фальшивых лотов (когда продавец по разным причинам оказывается не в состоянии доставить товар покупателю) и дешевизну. Внедрение русскоязычного сервиса он считает важным шагом, которого недоставало, чтобы eBay стала популярной в России.

В России работает практически аналогичный русскоязычный сервис Molotok.ru. По данным Molotok.ru, на нем постоянно представлено более 5 000 000 активных лотов, предложения и заявки ежедневно публикуют 200 000 продавцов и покупателей.

«Приход сильного игрока всегда интересен, так как это заметно ускоряет процессы развития рынка, – передал "Ведомостям" через пресс-службу гендиректор Molotok.ru Игорь Карпачев. – Приход eBay в Россию прежде всего показатель отличных перспектив российского рынка электронной коммерции". Molotok.ru, по словам Карпачева, к усилению конкурента готов: в 2008-2009 гг. компания провела ребрендинг и запустила ряд новых важных для покупателей и продавцов сервисов. Несколько серьезных нововведений запланировано и на 2010 г. – они позволят Molotok.ru "сохранить лидерство на рынке онлайн-аукционов в России", надеется Карпачев. В 2009 г., по его словам, возможностями российского онлайн-аукциона воспользовались около 30 млн человек, а ежемесячная аудитория Molotok.ru превышает 7,5 млн посетителей. eBay свою российскую аудиторию не раскрывает.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать