Евгений Юрченко привлек прокуратуру к конфликту в «Связьинвесте»

Экс-гендиректор «Связьинвеста» Евгений Юрченко попросил генпрокурора Юрия Чайку наказать инициаторов его увольнения, в том числе министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева

Юрченко попросил Юрия Чайку разобраться с обстоятельствами его увольнения с поста гендиректора «Связьинвеста» (текст письма есть у «Ведомостей»). Письмо получено, говорит источник в Генпрокуратуре. Юрченко уверен, что протокол собрания акционеров от 1 октября, вынесшего решение о его увольнении, был составлен «задним числом» – через четыре дня после собрания, а не в течение положенных по закону трех дней. Юрченко «достоверно известно», что до вечера 5 октября его бывшие подчиненные (члены счетной комиссии) Оксана Петрова, Екатерина Пунина и Екатерина Костко не собирали заполненные акционерами бюллетени и не составляли протокол об итогах. Члены счетной комиссии составили протокол 5 октября под давлением руководителя секретариата холдинга Дениса Афанасьева и заместителя гендиректора Михаила Крицкого, следует из письма. Афанасьев уверяет, что протокол был составлен и подписан членами счетной комиссии 1 октября. Никакого давления на них не оказывалось.

Кроме того, выполнение решения совета директоров (об увольнении) организует по закону исполнительный орган компании, т. е. ее гендиректор, следует из письма. А протокол внеочередного собрания акционеров подписан председателем совета директоров «Связьинвеста» Игорем Щеголевым. Юрченко просит вынести предостережения Щеголеву и Афанасьеву, а в случае обнаружения нарушений рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела против Афанасьева и других лиц. Представитель Минкомсвязи не смог это прокомментировать. Представитель «Связьинвеста» Игорь Пшеничников говорит, что решение о прекращении полномочий принимает собрание акционеров и увольнение Юрченко было законным. С ним соглашается партнер «Нерр» Илья Рачков: по общему правилу снимает гендиректора тот, кто его назначает. Обычно это делает совет директоров компании или собрание акционеров, реже – ее правление, говорит Рачков.