Статья опубликована в № 2737 от 19.11.2010 под заголовком: МТС уходит в отрыв

МТС погналась за абонентской базой

МТС обеспокоена активностью «Мегафона», превращающегося в сотового оператора № 2 не только по числу абонентов, но и по выручке. Желая увеличить отрыв от конкурента, в III квартале МТС увеличила затраты на маркетинг. Это стало одной из причин снижения рентабельности ее бизнеса
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е. Разумный
ОАО «Мобильные телесистемы»

оператор сотовой и фиксированной связи. акционеры: АФК «Система» (52,8%), 46,7% обращается на NYSE. капитализация – $16,35 млрд. финансовые показатели (US GAAP, III квартал 2010 г.): выручка – $2,91 млрд, чистая прибыль – $475 млн.

В III квартале рентабельность мобильного бизнеса МТС по OIBDA в России опустилась ниже 50% – впервые с кризисного I квартала 2009 г. Без учета бесприбыльного розничного бизнеса этот показатель составил 48,7%, тогда как год назад составлял 52,6%, а на протяжении последних двух кварталов держался на уровне 51,1%. С учетом розницы рентабельность по OIBDA сократилась с 45,7% (за II квартал 2010 г.) до 45,4%.

Снижение прибыльности президент МТС Михаил Шамолин объяснил, в частности, ростом затрат на продажи и маркетинг. Это было продиктовано конкурентной ситуацией в России, в частности действиями «Мегафона», объяснил Шамолин. Выросли и расходы МТС на рекламу, и комиссионные выплаты дилерам за подключение абонентов (+0,4% к уровню II квартала 2009 г.), уточнила пресс-служба МТС. В целом расходы, связанные с продажами, выросли по сравнению с III кварталом 2009 г. на 11%, а по сравнению с предыдущим кварталом – на 12,6%.

«Мегафон» – все более опасный соперник. По данным J’son & Partners, в сентябре 2010 г. он впервые обошел «Вымпелком» по размеру выручки от мобильной связи в России (17,46 млрд против 17,18 млрд руб.), став сотовым оператором № 2. А по количеству абонентов «Мегафон» стал вторым в России еще в апреле 2010 г. В III квартале он по-прежнему наращивал абонентскую базу быстрее конкурентов: по данным AC&M-Consulting, он подключил 2,34 млн новых подписчиков, тогда как «Вымпелком» – 0,72 млн, а МТС – 0,25 млн.

«Вымпелком» еще не отчитывался за III квартал, поэтому затраты на маркетинг пока не раскрывает, говорит его представитель. «Мегафон» в III квартале маркетинговые расходы не увеличивал, сообщила его пресс-служба.

В краткосрочной перспективе конкуренция будет усиливаться, ждет аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Насколько это повлияет на финансовые показатели операторов, будет зависеть в первую очередь от «Мегафона», поставившего цель стать лидером по выручке в России, считает он. Но МТС может оторваться от соперника, совершая приобретения: например, вчера Шамолин подтвердил наличие интереса к приморскому GSM-оператору «Новая телефонная компания».

Рынок отреагировал на результаты МТС ростом котировок: к 19.00 МСК бумаги оператора на NYSE подорожали на 3,3%, «Вымпелкома» – на 0,6%. Показатели МТС оказались несколько лучше прогнозных – в частности, чистая прибыль составила $475 млн вместо консенсусных $462 млн, отмечает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more