В иннограде Сколково появились первые резиденты

Первые пропуска в сколковский инноград получили компании, связанные с госкорпорациями, а также проекты «Реновы» и группы «Синара»

Компании, отобранные экспертной коллегией фонда «Сколково», разрабатывают телекоммуникационные, медицинские, энергосберегающие и информтехнологии. Как раз в эти сегменты президент Дмитрий Медведев призывал вкладывать 50% сэкономленных бюджетных средств. Набралось 16 компаний, выполнивших формальные требования, оформивших юрлица и подавших заявки на рассмотрение экспертной коллегии, объяснил представитель фонда «Сколково».

«АВ инфопоиск» – «дочка» софтверной компании Abbyy – будет разрабатывать в «Сколково» автоматические системы перевода, «Клаудмак» (ее основатель Максим Ганнутин не раскрывает учредителей) – технологии для загрузки в интернет 3D-изображений. Резидентов с госучастием нет, говорит представитель фонда. Зато сразу несколько имеют отношение к госкорпорациям (их собственность по закону негосударственная). «Русский полупроводник» контролируется входящим в «Росатом» центром «Атом-инновации». А разработчик противораковых и антиинфекционных лекарств «Ньювак» – «дочка» фармакологической компании «Химрар», партнер которой – госкорпорация «Роснано». Работа в «Сколково», дающем инноваторам льготы, облегчит импорт передовых западных технологий, создание на их базе оригинальных разработок и их экспорт, уверен гендиректор «Ньювак» Геннадий Подгородецкий. «Роснано», инвестирующая 1,2 млрд руб. в совместное с «Химрар» предприятие, к сколковскому проекту отношения не имеет, говорит ее представитель.

Соинвестор другого сколковского проекта – НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике при Физико-техническом институте им. Иоффе – компания «Хезел», учрежденная «Роснано» и «Реновой», говорит источник в «Ренове». Совладелец «Реновы» Виктор Вексельберг – президент фонда «Сколково».

Еще один резидент – ООО «Центр инновационного развития СТМ», подконтрольное группе «Синара» Дмитрия Пумпянского, планирует разрабатывать в иннограде энергосберегающие локомотивы нового поколения.