Tele2 вводит в России кредитные тарифы


«Вымпелком» не наблюдает кардинальных изменений в соотношении абонентов, пользующихся авансовой и кредитной формами оплаты, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. На кредитные тарифы подписано менее 5% абонентов компании. Не замечают тенденции к увеличению доли postpaid-абонентов и МТС с «Мегафоном», говорят их представители.

Тele2, до сих пор подключавшая российских абонентов исключительно к prepaid-тарифам, планирует ввести кредитную форму оплаты, рассказал «Ведомостям» президент и гендиректор компании Мэтс Грэнрид. Поначалу кредитные тарифы будут предложены корпоративным клиентам, таким образом Tele2 рассчитывает крепче привязать их к себе. А впоследствии они могут быть выведены и на массовый рынок, допускает Грэнрид. Доля российских абонентов, подписанных на кредитные тарифы, начала расти и Tele2 не хочет отставать от этой тенденции, добавил он.

Доля postpaid-абонентов не растет ни в России, ни в мире, уверен аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов: абоненты всюду предпочитают контролировать расход средств. Другое дело, продолжает он, что многие операторы дают prepaid-абонентам возможность уходить «в минус». Например, так делает МТС, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая. Оператор не блокирует телефон абонента при уходе «в минус», в результате тот продолжает пользоваться услугами, а платит за них позже. У Tele2 в России тоже есть услуга «обещанный платеж», позволяющая говорить в кредит, напоминает ее сотрудник. Правда, платеж можно отсрочить не более чем на три дня.

Возможность оплачивать услуги связи по факту их потребления очень важна для корпоративных клиентов – так удобнее отражать расходы на связь в отчетности, объясняет Потресов. Действия Tele2 продиктованы прежде всего желанием ликвидировать этот конкурентный недостаток, уверен он. Правда, основная доля российских «кредитных» абонентов сосредоточена в Москве, где Tele2 не работает, замечает источник в одном из операторов «большой тройки».