Yota отменила низкие тарифы

Оператор мобильного интернет-доступа «Скартел» (работает под брендом Yota) повысил минимальный платеж за услугу с 90 до 500 руб. Это позволит компании быстрее получить средства на расширение сети, а заодно частично разгрузить ее

«Вымпелком» идет по пути предоставления большего количества дополнительных опций для потребителей, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. Например, вчера практически во всех регионах России «Вымпелком» запустил услугу «Беззаботный интернет», подключив которую пользователь оплачивает лишь первые 5 Мб скачанной информации в сутки, рассказывает она. Представитель «Мегафона» ограничился словами о том, что компания работает над оптимизацией тарифных предложений как для массового, так и для корпоративного рынка.

ООО «Скартел»

Оператор мобильного широкополосного доступа. Акционеры: Christiva Holdings Limited (100%), принадлежащая Yota Holding. 74,9% Yota Holding принадлежит фонду Telconet Capital, еще 25,1% у госкорпорации «Ростехнологии». финансовые показатели (по данным компании за первые 9 месяцев 2010 г.): выручка –2,64 млрд руб., чистый убыток – 311 млн руб.

Вчера «Скартел» объявил об упразднении тарифа «День», позволявшего пользоваться интернет-доступом в течение одного дня, заплатив 90 руб. Отныне подписаться на услуги Yota можно не менее чем на неделю, что обойдется в 500 руб. Доступ в течение месяца теперь стоит 1400 руб. вместо прежних 900 руб. Вдобавок появляется возможность заключить полугодовой контракт (5400 руб.) и годовой (9000 руб.).

Повышение тарифов Yota сопроводила введением бесплатного доступа – правда, только на пониженной скорости (до 64 Кбит/с вместо максимально возможных 10 Мбит/с) и только в течение двух месяцев по истечении срока действия последнего платежа.

Фактически тарифы увеличились в полтора раза, считает партнер iKS-Consulting Константин Анкилов. По его мнению, Yota пошла на это, чтобы остановить снижение качества связи, вызванное наплывом новых абонентов. Не секрет, что в течение дня скорость передачи данных в московской сети Yota зачастую снижается в разы по мере возрастания нагрузки на сеть, говорит Анкилов. Повышение тарифов может привести к оттоку части абонентов Yota, допускает он, впрочем, сокращение их количества на 20–30% не будет критичным для оператора.

Основная цель изменения тарифной политики – стимулирование долгосрочных отношений с клиентами, заявил «Ведомостям» гендиректор «Скартела» Денис Свердлов. Для абонентов, заключающих контракт на полгода, размер ежемесячного платежа не меняется (услуга по-прежнему обходится клиенту в 900 руб. ежемесячно), а если контракт годовой, то с абонентского счета будет списываться всего по 750 руб. в месяц, обращает внимание представитель «Скартела». «Скартел» намерен не только пересмотреть загрузку существующей сети, но и инвестировать в ее развитие значительные средства, добавляет Свердлов.

Несмотря на рост выручки и EBITDA (в III квартале 2010 г. эти показатели прибавили по сравнению с предыдущим 10 и 300% соответственно), «Скартел» до сих пор сохраняет чистый убыток (311 млн руб. по итогам девяти месяцев 2010 г.). Рост доходов оказался недостаточным, чтобы покрыть убытки, а также форсировать географическую экспансию: к началу 2011 г. компания присутствовала только в пяти городах (Москве, Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи), указывает аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. Вряд ли изменение тарифной сетки существенно повысит уровень доходности от абонентов Yota, но «платежи вперед» позволят частично решить проблему финансирования и расширения сети в краткосрочной перспективе, полагает аналитик.

МТС постоянно оптимизирует цены на мобильный интернет-доступ, снижая стоимость мегабайтов, говорит ее представитель Ирина Осадчая. Например, стоимость мегабайта на тарифном плане «МТС коннект» снизилась за год в среднем в 3,5 раза, а безлимитные тарифы уменьшились в среднем более чем в два раза.