Система подписки от Apple заинтересовала антимонопольные ведомства


Продажами онлайнового контента через магазин AppStore от Apple заинтересовались антимонопольные органы США, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники. Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия начали изучать условия, которые на этой неделе Apple предложила издателям. По сведениям источников The WSJ, пока речь идет не об официальном расследовании, а о предварительном изучении системы распространения контента для планшетных компьютеров iPad и других устройств. Тем не менее новые условия Apple все больше интересуют антимонопольные ведомства как США, так и Европы, пишет издание. Европейская комиссия «тщательно следит за этой ситуацией», сообщил ее пресс-секретарь.

Об ограничениях в продажах цифрового контента (журналов, газет, видео) Apple объявила на этой неделе. Согласно новым правилам издатели обязаны отчислять компании 30% доходов, полученных ими за подписку. Также Apple ограничила их в ценообразовании. Кроме того, получить информацию о покупателе контента издатели смогут, только если тот, оформляя подписку, согласится сообщить имя и почтовый адрес. Apple объясняет это заботой о персональных данных клиентов. Кроме издателей журналов и газет новая политика Apple коснется таких компаний, как Netflix, Amazon.com, Hulu.

В пику Apple на днях более выгодную систему продажи контента через интернет представила Google. Она объявила, что будет брать с поставщиков контента по 10% стоимости совершаемых через сервис One Pass сделок, при этом поставщики смогут по своему усмотрению устанавливать цены и пользоваться данными о клиентах. «Если вы издатель контента, мы в отличие от некоторых других не будем мешать вам узнать, кто ваши покупатели», — сказал гендиректор Google Эрик Шмидт. Взимаемые Google 10% с продаж примерно покрывают расходы компании на поддержку этого сервиса, добавил он.