«Ростелеком» отстраивает собственную розницу

В ходе объединения госкомпаний связи «Ростелеком» получил порядка 2500 разношерстных салонов связи. Он намерен построить из них собственную розничную сеть, часть которой хочет отдать в управление. Переговоры идут с «Евросетью» и «Связным»
М.Стулов

Почем ухо «Ростелекома». 762

млн руб. потратит «Ростелеком» на ребрендинг в этом году, сказал Зайцев. В 12 млн руб. компании обошлась разработка нового бренда (сине-оранжевый логотип в виде уха и слоган «Больше возможностей»), за которую отвечали TNC.Brands.Ads и российское отделение Leo Burnett. Еще 750 млн руб. «Ростелеком» потратит на вывод нового бренда на рынок. Сейчас у «Ростелекома» более 60 брендов, сказал Зайцев. Сильные региональные бренды для отдельных услуг вроде Utel, «Авангард» и Onlime будут использоваться до сентября 2012 г., от остальных компания откажется уже в этом году.

ОАО «Ростелеком»

Универсальный оператор связи. Акционеры: «Связьинвест» (43,4% голосующих акций), АСВ (7,4%), ВЭБ (2,4%). Капитализация на ММВБ – 505,6 млрд руб. Выручка (МСФО, 2010 г.) – 275,7 млрд руб. Чистая прибыль – 40,8 млрд руб.

«Ростелеком» строит собственную федеральную розничную сеть, первые 14 салонов связи откроются до конца I квартала 2012 г., рассказал вчера коммерческий директор компании Павел Зайцев. В ходе реформы «Связьинвеста» – его «дочки» были объединены на базе «Ростелекома» – последний получил около 2500 точек продаж. Сейчас «Ростелеком» проводит аудит этих салонов, по итогам которого решит, какие из них оставить на прежнем месте, какие перенести и т. д. (к переговорным пунктам «Ростелекома» эта программа отношения не имеет).

В салонах «Ростелеком» будет продавать свои услуги – проводной связи, доступа в интернет, сотовой связи оператора Skylink (стандарт CDMA-450) и региональных GSM-операторов, кабельного телевидения – и оборудование для этих услуг.

Пресс-служба «Ростелекома» затруднилась оценить, во сколько обойдется переоборудование салонов. Бывший вице-президент по маркетингу «Евросети» Владимир Богданов оценивает рестайлинг одного среднего российского салона связи в $20 000–50 000.

500–700 салонов «Ростелеком» оставит за собой, остальные компания готова отдать в управление кому-либо из ритейлеров, рассказал президент «Ростелекома» Александр Провоторов. По его словам, переговоры на эту тему ведутся со всеми крупными ритейлерами.

Представитель «Связного» подтвердил «Ведомостям», что такие переговоры есть, но рассказать подробности отказался. «Евросеть» ведет переговоры со всеми потенциальными партнерами, говорит президент сети Александр Малис: «Наша профессия – розница, и любая розничная сеть нас интересует». Но в «Евросети» еще не разобрались, есть ли бизнес в розничной торговле «Ростелекома», добавил он.

Богданов считает, что управление салонами «Ростелекома» само по себе ритейлерам неинтересно: самыми массовыми и доходными GSM-контрактами, GSM-телефонами и GSM-аксессуарами они и так торгуют, а контракты и оборудование проводной связи не приносят серьезных доходов.