Аудитория Google+ выросла в 13,6 раза

С тех пор как Google открыла свою социальную сеть для всех желающих, ее аудитория за считанные дни выросла в 13,6 раза. Регистрация по приглашениям с самого начала была элементом маркетинга, считают эксперты

Рунет выбирает Facebook. 8,7

миллиона пользователей составляла российская аудитория Facebook в июле 2011 г.

355

тысяч российских пользователей было у Google+. Источник: Comscore

Корпорация Google отменила регистрацию по приглашениям в социальной сети Google+ 21 сентября. Уже на следующий день эксперты отметили резкий рост интереса пользователей к этому проекту. По данным исследовательской компании Hitwise, в среду, 22 сентября, трафик на страницы Google+ вырос на 1269%. Только из США на Google+ зашли на прошлой неделе 15 млн человек, тогда как неделей раньше – всего 1,1 млн. То есть за день трафик вырос в 13,6 раза. А за неделю Google+ переместилась в списке наиболее посещаемых сайтов США с 54-го места на 8-е, пишет в своем блоге директор по исследованиям Hitwise Хизер Доэрти.

Google+ заработала в конце июня этого года, но зарегистрироваться в соцсети могли лишь те, кто получил специальные приглашения от других пользователей Google. Несмотря на это ограничение, меньше чем за месяц аудитория Google+ достигла 20 млн человек. «Я никогда не видел столь быстрого роста [аудитории], – удивлялся тогда вице-президент Comscore Эндрю Липсман. – Единственным сайтом, который за короткое время увеличил аудиторию сопоставимыми темпами, был Twitter в 2009 г., но тогда на это потребовалось несколько месяцев».

По данным основателя Ancestry.com (сервис составления генеалогического древа) Пола Аллена, число пользователей Google+ достигло 43,4 млн и продолжает расти. Примерно треть их добавилась за последние несколько дней, после того как Google+ открыла доступ для всех пользователей. По данным Comscore, еще в июле 2011 г. аудитория Google+ составляла 28 млн человек. Данные за последние полтора месяца Comscore еще не подсчитала, говорит ее представитель. В России аудитория Google+ с момента отмены приглашений почти удвоилась, сказал основатель сервиса статистики Liveinternet.ru Герман Клименко.

Впрочем, до крупнейшей соцсети мира, Facebook, Google+ еще далеко. У Facebook, по ее данным, около 800 млн пользователей.

Скорее всего, приглашения в Google+ с самого начала были элементом маркетинга: закрытость, элитарность часто стимулирует активность пользователей, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Система приглашений наиболее эффективна на старте при условии активной информационной поддержки проекта – тогда приглашения становятся драйвером роста аудитории, а не тормозом, как это случилось с российскими соцсетями при введении ограничений на регистрацию, говорит Кочетков. Сеть «В контакте» в феврале 2011 г. ввела регистрацию по приглашениям, но в июле отменила ее. За это время она увеличила аудиторию на 0,7 млн пользователей. В 2008 г. «Одноклассники» ввели платную регистрацию, а отменили ее лишь в 2010 г. Всего через несколько месяцев после введения платной регистрации «Одноклассники» уступили лидерство «В контакте». До конца года Google+ еще как минимум удвоит аудиторию, потом динамика замедлится, прогнозирует Кочетков.