Android за 140 000 руб.

Канадский производитель дорогих телефонов – компания Mobiado начинает поставлять в Россию первый в мире luxury-смартфон с операционной системой Android. Его продажи начнутся уже на этой неделе

Первая партия телефонов Mobiado Grand Touch с сенсорными дисплеями, работающих под операционной системой Android 2.3, ввезена в Россию и появится в продаже во флагманском бутике торгового центра «Сфера» 21 ноября, сообщила директор розничной сети Mobiado Лиана Дзуганова. Почти вся эта партия разойдется по предварительным заказам постоянных клиентов, говорит она. А в течение следующей недели телефоны появятся и у главного дилера Mobiado – «Евросети», обещает Дзуганова. Количество поступивших телефонов исчисляется несколькими десятками, ожидаемая розничная цена – от 140 000 руб. Это подтверждает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Это один из первых смартфонов в подобном классе, спрос на него будет нишевым, прогнозирует она.

Впервые эту модель Mobiado анонсировала в августе 2011 г. До сих пор oна занималась тюнингом телефонов Nokia, работающих под операционной системой Symbian. По данным «Евросети», сейчас Mobiado контролирует 3,76% российского рынка luxury-телефонов в денежном выражении и 2,6% в натуральном.

В 2010 г. объем российского рынка luxury-телефонов составил около $100 млн – примерно столько же, сколько и в 2009 г., и около 80% занимала Vertu, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Россия потребляет около 20% мировых поставок luxury-трубок, почти как Саудовская Аравия, говорит он. А Mobiado занимает в российском luxury-сегменте менее 5% и продажи ее Android-аппарата не будут активными – они будут исчисляться десятками штук, полагает Муртазин.

В октябре 2011 г. первый luxury-телефон с сенсорным дисплеем представила Vertu (аппарат работает под операционной системой Symbian). В России он стоит от 202 000 до 230 000 руб. в зависимости от цвета. Продажи новой модели прошли очень успешно – на европейских и азиатских рынках первая партия телефонов разошлась буквально за неделю, отмечает президент эксклюзивного дистрибутора Vertu в России – немецкой компании Wital Алексей Попов. По его мнению, телефоны с сенсорными дисплеями, ставшие суперпопулярными в последние годы, – перспективное направление и для рынка luxury-аппаратов. При этом в luxury-сегменте отсутствует конкуренция операционных систем, отмечает Попов. Читать e-mail позволяет любая из них, а Facebook, к примеру, подавляющее большинство покупателей luxury-телефонов не пользуется, объясняет Попов.