«Ростелеком» выбрал поставщиков техники для веб-трансляции выборов

«Ростелеком» выбрал поставщиков оборудования для веб-контроля за выборами – ими стали «внучка» АФК «Система» «Ситроникс» и дистрибутор компьютерной техники Kraftway. Контракты с госкомпанией могут принести им около 2,5 млрд руб. на двоих
Д.Абрамов/ Ведомости

«Ситроникс» и Kraftway выбраны поставщиками программно-аппаратных комплексов для 91 400 избирательных участков, на которых «Ростелеком» организует системы видеонаблюдения за подсчетом голосов на президентских выборах 4 марта 2012 г. Об этом сообщил вчера «Ростелеком». «Ситроникс» поставит 80% оборудования: ноутбуки Lenovo, веб-камеры Logitech и др., Kraftway – 20%: десктопы Fujitsu, мониторы Samsung, веб-камеры для них и др.

Голосование в фас и в профиль. 25

млн интернет-пользователей должны иметь возможность следить за ходом голосования через систему «Ростелекома», согласно техническому заданию. Каждая веб-камера должна поддерживать 60 000 одновременных просмотров.

«Ростелеком» был назначен генподрядчиком создания системы видеонаблюдения за выборами в конце 2011 г. без конкурса, иначе государство просто не получило бы систему в срок, объяснял в декабре министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Cам «Ростелеком» поступил иначе – в соответствии с принятыми в компании правилами закупок он разослал приглашения поучаствовать в проекте нескольким участникам рынка, но лишь немногие оказались готовы уложиться в крайне сжатые сроки и поставить необходимое оборудование в нужном количестве, говорит представитель «Ростелекома» Олег Румянцев. Крупный российский дистрибутор компьютерной техники получил такое приглашение в конце декабря и сроки действительно были жесткие, рассказывает его сотрудник: «Ростелеком» предлагал направить предложения буквально на следующий день.

По словам Румянцева, «Ростелеком» выдвигал и еще одно условие – его специалисты должны были иметь возможность проконтролировать сформированные программно-аппаратные комплексы на заводах. Всем его условиям оказались готовы соответствовать только «Ситроникс» и Kraftway, вдобавок они предложили очень привлекательную цену, рассказывает он.

Поставки оборудования в регионы Kraftway и «Ситроникс» должны завершить в начале февраля 2012 г., говорят близкие к этим компаниям источники. Поставщик должен протестировать оборудование, сформировать программно-аппаратный комплекс и загрузить в него ПО для передачи видео, добавляет вице-президент «Ситроникса» Ирина Ланина.

Стоимость контрактов представители «Ростелекома», «Ситроникса» и Kraftway не раскрывают. «Ситроникс» получит около 2 млрд руб., знает источник, близкий к одному из участников госпроекта. С учетом соотношения приходящихся на компании объемов поставок Kraftway может получить около 500 млн руб., предполагает он. А за интеграционные услуги поставщики, как правило, получают 10–15% от стоимости поставки, рассказал источник.

Первоначально идея оснастить избирательные участки веб-камерами была высказана писателем Борисом Акуниным во время митинга на Болотной площади: по его мысли, это помогло бы выявить фальсификации – в частности, поймать за руку участников «каруселей». Затем это предложение подхватил премьер-министр и кандидат в президенты Владимир Путин. Курирует проект Минкомсвязи. Из федерального бюджета на оснащение избирательных участков видеонаблюдением будет выделено 13 млрд руб.; планируется, что будет закуплено около 200 000 камер.

Никакого конкурса на поставку оборудования не было, по каким признакам были выбраны поставщики «Ростелекома», непонятно, пожимает плечами президент «К-системс Ирбис» Эдуард Воронецкий. Его компания тоже справилась бы с заданием «Ростелекома» в заявленные сроки, уверен он, если бы получила приглашение. Стоимость одного программно-аппаратного комплекса Воронецкий оценивает примерно в 30 000 руб., т. е. оснащение техникой 91 400 участков может стоить примерно 2,74 млрд руб.

«Техносерв» был приглашен «Ростелекомом» на несколько конкурсов, связанных с «выборным» проектом, и отправлял оператору предложения, рассказывает представитель компании Екатерина Андреева. По ее мнению, перед поставщиками стоит сложная задача – и по масштабам, и по срокам, ведь часть объектов находится в труднодоступных, а тем более зимой, районах.