Роднянский первым привлек на кино частные инвестиции на Западе

Александр Роднянский первым из российских продюсеров привлек частные инвестиции на Западе. Вместе с основателем Media Talent Group Гайером Косински он собрал $120 млн на съемки шести фильмов в США
Smart Money

Компания Роднянского A.R.Films и Косински привлекли от частных инвесторов $120 млн на поиск сценариев, разработку и производство фильмов в США, рассказал «Ведомостям» российский продюсер. На эти деньги Роднянский за два года планирует снять шесть полнометражных фильмов, каждый с бюджетом до $20 млн. Он обещает привлечь к проектам режиссеров мирового уровня и актеров первой величины.

Косински подтвердил это. У Роднянского отличный вкус в кино и сложившиеся отношения с дистрибуторами по всему миру. «У нас есть возможность создавать качественные фильмы, неинтересные крупным студиям, и привлекать к ним интерес широкой аудитории», – говорит он.

Инвесторов Роднянский не называет, по его словам, это частные лица – американские, арабские и европейские бизнесмены. Они первыми получат прибыль от каждого фильма, остальное разделят пополам A.R.Films и Косински, говорит продюсер. Инвесторы могут рассчитывать минимум на 10–11% прибыли с каждого проекта, полагает Роднянский, добавляя, что значительная часть вложенных средств возвращается еще до премьеры фильма – за счет предварительной продажи прав на международный показ.

Российских инвесторов в пуле нет и он не будет финансировать российские проекты A.R.Films, продолжает Роднянский: «Западные инвесторы не готовы к рискам, связанным с русским кино».

Роднянский с Косински уже сняли в США два фильма: «Машина Джейн Мэнсфилд» Билли Боба Торнтона (производственный бюджет – $12,5 млн) и «Козы» (рабочее название, бюджет – $6 млн) Ди Джей Карузо («Забирая жизни», «Деньги на двоих», «На крючке»). «Машина Джейн Мэнсфилд» отобрана в основную конкурсную программу Берлинского кинофестиваля.

A.R.Films Роднянский создал в 2009 г., покинув пост президента CTC Media. Ее самый известный проект – фильм «Елена» режиссера Андрея Звягинцева, в прошлом году получивший специальный приз жюри Каннского кинофестиваля. Другой фильм компании, «В субботу», в прошлом году вошел в основную конкурсную программу Берлинского фестиваля, а лента «Да здравствуют антиподы!» открыла Венецианский кинофестиваль.

В США в отличие от России система финансирования кино, в том числе независимого, давно отработана, рассуждает глава государственного кинофонда Сергей Толстиков, это рискованные, полувенчурные инвестиции, которые доверяют людям, доказавшим свой профессионализм. Роднянский-продюсер на Западе это уже сделал, уверен президент «Централ партнершип» Марк Лоло: «Он снимает фильм за фильмом в России – и теперь в США. Практически все его проекты попадают на крупнейшие фестивали, что для фильмов на английском языке практически гарантирует хороший прокат». Собрать на кино более $100 млн – всегда значимое событие, а для российского продюсера – из разряда фантастики, заключает он.