Павел Дуров подыскивает «В контакте» миноритария

Основатель крупнейшей в России социальной сети «В контакте» Павел Дуров не оставил планов вывести компанию на биржу. В преддверии этого до 3% могут быть проданы стороннему инвестору

ООО «В контакте»

Социальная сеть. Акционеры – Mail.ru Group (39,99%), Павел Дуров (12%), Лев Левиев (8%), Вячеслав и Михаил Мирилашвили (40%). Финансовые показатели (отчетность Mail.ru Group, 2010 г.): выручка – $93,8 млн.

«Вконтакте» может продать небольшую долю стороннему инвестору, рассказал вчера основатель соцсети Павел Дуров в кулуарах проходившей в Мюнхене конференции DLD (Digital, Life, Design), – об этом написал в своем твиттере один из ее участников. Эту информацию сам Дуров подтвердил в интервью изданию Gazeta.ru. По его словам, «В контакте» планирует провести IPO в 2012 или 2013 г., а накануне размещения может продать до 3% акций, «чтобы повысить капитализацию».

Еще в прошлом году «В контакте» хотела провести частное размещение акций, рассказал «Ведомостям» источник в крупном инвестбанке. По его словам, компания общалась с несколькими фондами, но так и не получила устраивающего ее предложения. Самую амбициозную оценку, по словам источника, «В контакте» получила от Mail.ru Group (уже владеющей 39,9% этой социальной сети) – $3,75 млрд. Но Mail.ru Group претендовала на пакет, который обеспечил бы ей контроль над соцсетью. А уступать контроль Mail.ru Group совладельцы «В контакте» не собираются, давал понять Дуров в прошлом году. Во вчерашнем интервью Gazeta.ru Дуров сказал, что компания не ведет переговоры о продаже акций ни с Mail.ru Group, ни с «Яндексом», ни с Google.

Суммы на уровне $3,75 млрд сейчас не обсуждаются, слышал близкий к Mail.ru Group источник. «В контакте» – лидер по аудитории в России, но ее стремительно догоняют «Одноклассники», которые к тому же лучше монетизируются, добавляет он. Официальный представитель Mail.ru Group не прокомментировал ситуацию, представитель «В контакте» не ответил на звонок «Ведомостей».

«В контакте» – крупнейшая российская соцсеть и будет очень интересна инвесторам, уверена аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. По данным TNS, в ноябре 2011 г. аудитория «В контакте» составляла 25 млн пользователей; по данным Comscore – 35,9 млн. Ежедневно на страницы «В контакте» заходит 33 млн человек, рассказал вчера на конференции Дуров, ссылаясь на данные статистики Liveinternet за январь 2012 г.

Но больше всего инвесторы, интересующиеся интернетом, ждут IPO Facebook, которое может состояться весной-летом 2012 г., говорит Лепетухина, и «В контакте» стоило бы провести IPO после Facebook, чтобы инвесторы оценивали ее, ориентируясь на мультипликаторы крупнейшей социальной сети в мире.