Доли на российском рынке ПК перераспределились

В IV квартале 2011 г. Hewlett-Packard (HP) поставила в Россию больше компьютеров, чем конкуренты, впервые за несколько лет обогнав Acer

В IV квартале 2011 г. HP заняла первое место по количеству поставленных на российский рынок компьютеров – более 555 000 устройств, почти на 60 000 больше, чем ближайший конкурент – тайваньская Asus. Об этом свидетельствуют предварительные данные аналитической компании Gartner. Во II и III кварталах 2011 г. HP была в России третьей, а в I квартале – пятой. А вот бессменный лидер последних лет – тайваньская Acer в IV квартале 2011 г. неожиданно оказалась третьей, хотя по итогам года осталась лидером (15,7% рынка). По сравнению с октябрем – декабрем 2010 г. ее доля сократилась на 5 п. п., а компьютеров она поставила на 17% меньше.

Всего за 2011 г. в российскую розницу поступило 12,2 млн ПК, подсчитала Gartner – на 9,4% больше, чем в 2010 г. Доля ноутбуков и нетбуков составила 68% (8,3 млн) – практически как и годом раньше. Правда, статистика Gartner не отразила взрывной рост продаж планшетов; компания пока не считает их за компьютеры.

Весь 2011 г. HP стремилась к лидерству в России – одной из немногих стран региона EMEA, где эта компания была на третьих ролях, говорит директор по исследованиям Gartner Аннетта Джамп. Это совпало с изменением стратегии Acer – компания сместила фокус с увеличения доли рынка на прибыльность, что привело к очистке складов и сокращению объемов. По региону EMEA в целом объемы поставок Acer сократились почти вдвое больше, чем в России, говорит Джамп. Представители HP и Acer вчера не ответили на запросы «Ведомостей».

Доля российской Depo Computers снизилась за год с 2,6 до 1,5%, а объем поставок сократился на 37,5%. С 2010 г. Depo концентрируется на продажах серверов и систем хранения данных как более рентабельных. По оценке IDC, на рынке серверов в первой половине 2011 г. компания была третьей в России. Гендиректор Depo Computers Сергей Эскин считает, что Gartner занизила данные по его компании.