Инвесторы оценили Pinterest в $1,5 млрд

Социальный сервис Pinterest, объединяющий пользователей в сообщества по изображениям, которые те коллекционируют, привлек $100 млн от японской интернет-компании Rakuten и трех венчурных фондов. Всю Pinterest они оценили в $1,5 млрд – даром что бизнеса как такового у компании за три года существования не появилось

Калифорнийская компания Pinterest, владеющая одноименным социальным сервисом, оказалась в числе фаворитов Кремниевой долины: по словам информированных источников, компания получила от инвесторов $100 млн, что соответствует оценке 100% ее стоимости на уровне $1,5 млрд.

Ведущая роль в раунде инвестиций принадлежала японской Rakuten, занимающейся интернет-коммерцией. Также в нем поучаствовали прежние инвесторы Pinterest – фонды Andreessen Horowitz, FirstMark Capital и Bessemer Venture Partners. По итогам предыдущего раунда финансирования в конце прошлого года полная стоимость Pinterest оценивалась всего в $200 млн.

Теперь Pinterest входит в сравнительно узкий, хотя и постоянно расширяющийся круг высокотехнологичных стартапов, финансируемых венчурными инвесторами, стоимость которых перешагнула за $1 млрд. В числе других компаний, взявших этот рубеж в последние полтора года, Evernote, Dropbox, Airbnb и Square.

Взлет Pinterest, основанной Беном Силберманном, был стремительным. Компания была зарегистрирована в 2008 г., сам сервис заработал в 2009 г., в июле 2011 г. число пользователей сети достигло 1 млн, а в прошлом месяце перевалило за 20 млн. Специальная функция Pinterest позволяет пользователям разных сайтов с помощью кнопки Pin It «приколоть» любую понравившуюся картинку (если ее использование не ограничено) к своей коллекции изображений и затем делиться ею с друзьями. «Надеюсь, что мы построим сервис, помогающий множеству людей составлять интересные планы и открывать интересные вещи, – сказал в одном из интервью Силберманн. – Это должен быть по-настоящему полезный инструмент».

Правда, есть маленькая загвоздка: у Pinterest до сих пор нет четкой модели бизнеса. В компании занято менее 40 человек, бизнес практически не приносит ни дохода, ни прибыли. Некоторые инвесторы признаются, что не видят у Pinterest ясной стратегии заработка, зато другие считают, что такая стратегия может быть выработана. Несколько крупных мировых брендов, включая Whole Foods, используют Pinterest, чтобы расширить свое визуальное присутствие и взаимодействие с клиентами в интернете. Тем более что пока Pinterest не взимает за это ровным счетом никакой платы.