«Эр-телеком» оплатит музыку для абонентов

Операторы и правообладатели решили опробовать новую для России бизнес-модель. Региональный «Эр-телеком» первым из российских операторов согласился платить Universal Music за доступ своих абонентов к музыкальному каталогу

О подписании лицензионного соглашения «Ведомостям» рассказали гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов и замгендиректора «Эр-телекома» по коммерческим вопросам Михаил Воробьев. С 1 июня подписчики высокоскоростных тарифов «Эр-телекома» получат доступ к порталу Turbodom Music Club, говорит Воробьев. На портале будет представлен музыкальный каталог Universal Music – 1,5 млн песен. Правообладатель будет получать от «Эр-телекома» ежемесячные отчисления, размер которых Воробьев не раскрывает. А близкий к одной из сторон переговоров источник говорит, что вся сделка измеряется несколькими десятками миллионов рублей. Договор заключен на полгода и будет продлен, если опыт окажется успешным, добавляет он.

Абоненты не будут дополнительно оплачивать доступ к порталу, если подписались на тариф со стоимостью доступа в интернет от 550 до 690 руб. в месяц. Но соглашение включает в себя не только отчисления, но и маркетинговое продвижение артистов, рассказывает Коннов из Universal: подписавшись на такой сервис, пользователи могут пообщаться с артистами, съездить на концерт в другую страну – эта модель хорошо себя зарекомендовала в странах с высоким уровнем пиратства. Например, в Индии, где Universal заключила похожие соглашения с операторами, популярна услуга «концерт по телефону».

Очень важно, что крупный телекоммуникационный бизнес заинтересовался такой моделью работы и Universal получила союзника в борьбе с пиратами, добавляет Коннов. Если сервис окажется успешным, то пользователи предпочтут его пиратским ресурсам, надеется он.

Это отличная модель работы с правообладателями, считает основатель Fidel.ru и TracksFlow.com Борис Голиков, вопрос лишь в том, насколько хороший сервис будет сопровождать предложение оператора. По такой модели с TeliaSonera начинал работать Spotify, у которого изначально был очень удобный сервис. Кроме того, для успеха проекта важно, чтобы у оператора были каталоги всех четырех западных мейджоров и большинства российских, добавляет Голиков. «Гала рекордз», по словам ее гендиректора Александра Блинова, тоже обсуждает с операторами внедрение аналогичной модели: она выгодна и пользователям, и правообладателям, и операторам. Правообладатель сразу получает выход на большую аудиторию, которая уже простимулирована оператором. Тем самым отменяется необходимость иметь деньги на счете, чтобы скачать тот или иной трек. В новой же модели вся музыка уже оплачена вместе с доступом в интернет, резюмирует Блинов.

В России по похожей модели работают МТС и МГТС: они дают абонентам бесплатный доступ к фильмам на портале Omlet.ru, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Для МТС, по его словам, это способ повышения лояльности существующих абонентов ШПД и популярности Omlet.ru, а не инструмент привлечения новых клиентов. А «Вымпелком» ведет переговоры с правообладателями о предоставлении абонентам доступа к музыке по модели абонплаты, говорит его представитель Мария Винник.