"Скартел" уходит с интернет-рынка Белоруссии

Теперь, когда компании удалось запустить высокоскоростную LTE-сеть в России, она сосредоточится на этом - более масштабном - рынке
А.Махонин/ Ведомости

Сейчас 25% "Скартела" принадлежит "Ростехнологиям», а 75% — Telconet Capital, единственный известный совладелец которой — Сергей Адоньев. Владельцы "Скартела" могут уступить контроль над компанией Алишеру Усманову в обмен на долю в "Мегафоне" - такие переговоры сейчас ведутся.

С 11 июня 2012 г. "Скартел" (бренд Yota) прекращает предоставление услуг мобильного доступа в интернет в самом современном стандарте LTE (связь 4G; скорость передачи данных в теории - до 326,4 Мбит/с) в Минске и Гродно. Об этом говорится в пресс-релизе "Скартела". Решение об уходе в компании объяснили изменением стратегических приоритетов. Теперь Yota намерена сконцентрироваться на развитии бизнеса в России.

Пользователям услуги в Белоруссии будут возвращены деньги, потраченные на покупку "модема Yota" и оплату одного месяца связи с интернетом.

О запуске сети в Минске и Гродно Yota объявила в декабре 2011 г. Запуск обошелся "Скартелу" в $2,6 млн. Первые три месяца сеть работала в тестовом режиме. В России такая современная связь появилась даже позже: в феврале 2012 г. первая LTE-сеть заработала в Новосибирске, а в мае - в Москве.

Недавно сообщалось, что "Скартел" искал покупателя на свой белорусский бизнес, но так и не нашел.

Белоруссия — не первый зарубежный рынок, с которого уходит Yota. В августе 2009 г. она получила лицензию на строительство сети связи в Перу в августе 2009 г., заплатив за нее $3,9 млн. До 2015 г. она должна начать работу в 12 регионах страны, построив сеть на частотах 2,5-2,7 ГГц. Компания планировала инвестировать в этот проект $100 млн. Но в декабре 2011 г. группа компаний ИСТ Александра Несиса и инвестиционная компания A&NN Александра Мамута выкупили в равных долях весь принадлежавший у Yota Holding пакет компании Yota Del Peru.

Последний зарубежный актив Yota — сеть WiMax в Никарагуа, запущенная в 2010 г. Представитель Yota отказался комментировать планы компании в отношении этого проекта.