Корпоративным клиентам будет сложно сохранить номер после смены сотового оператора

Большинству абонентов будет несложно сохранить номер, поменяв сотового оператора. С ограничениями могут столкнуться только подписчики корпоративных тарифов
Меняя оператора, поменять придется и sim-карту. Но номер можно будет оставить прежний/ А. Махонин/ Ведомости

Представитель «Вымпелкома» отказался комментировать промежуточную редакцию документа. Представитель «Мегафона» в целом одобрил проект.

Менять оператора с сохранением мобильного номера можно будет раз в полгода, платя за это не более 100 руб. Об этом говорится в проекте изменений к Правилам оказания услуг подвижной связи, разработанном Минкомсвязи и опубликованном вчера на сайте ведомства. Сохранение номера не потребует от абонента значительных усилий. Ему нужно будет заполнить заявление на перенос номера, заключить договор с новым оператором и получить его sim-карту. Пока операторы будут оформлять перенос номера, sim-карта будет с временным номером, а затем абонент получит прежний.

При разработке дополнений к правилам подразумевалось, что новый оператор («реципиент») станет для абонента единственным окном, в которое тот будет обращаться по любым вопросам, знает представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин. Все вопросы с прежним оператором («донором») должен будет выяснять оператор-«реципиент». В частности, ему нужно будет заручиться со стороны оператора-«донора» подтверждениями того, что подлежащий переносу номер «прописан» в том же субъекте Федерации, в котором будет использоваться, что абонент погасил все долги и договор с ним расторгнут, говорится в проекте поправок в правила. Удостоверившись в этом, новый оператор направит абоненту sms с просьбой в течение 48 часов подтвердить согласие на перенос номера в его сеть. Получив такое подтверждение, оператор в течение пяти рабочих дней должен начать обслуживать этот номер, причем перерыв в обслуживании не должен превышать суток. Менять sim-карту повторно уже не понадобится: временный номер будет автоматически заменен на перенесенный, объясняют источники в двух сотовых операторах.

А вот номера, закрепленные за юрлицами по срочному договору, можно будет передать на обслуживание другому оператору только по окончании срока действия договора, говорится в проекте. Это касается исключительно тех договоров, которые операторы выигрывали на тендерах, объясняет источник в МТС. Обычные корпоративные договоры, как правило, бессрочные, говорит он. Корпоративные договоры в большинстве своем как раз имеют срок действия, возражает сотрудник другого оператора «большой тройки», чаще всего они заключаются на год с автоматической пролонгацией, но есть и более длительные. Передать номер с корпоративным тарифом на обслуживание другому оператору будет непросто, считает он: сотруднику придется заручиться согласием работодателя, чтобы сначала вывести номер из-под корпоративного договора, оформить его на себя, а уже потом переносить номер в другую сеть. Но на практике корпоративные клиенты не будут сталкиваться с ограничениями, рассчитывает представитель МТС Валерия Кузьменко.