Статья опубликована в № 3284 от 12.02.2013 под заголовком: Россия не покупает компьютеры

Продажи компьютеров в IV квартале в России оказались провальными

Участники рынка ПК в России год назад переоценили перспективы его роста и завезли в страну слишком много компьютеров. Продажи IV квартала оказались провальными
Под конец 2012 г. спад спроса на компьютеры коснулся и ноутбуков
Smartmoney

В IV квартале 2012 г. в Россию было отгружено менее 3 млн ноутбуков и настольных компьютеров – на 19% меньше, чем за аналогичный период 2011 г., подсчитала аналитическая компания Gartner. Особенно сильно сократились поставки ноутбуков – на 32% до 1,7 млн устройств, тогда как рынок настольных компьютеров показал незначительный рост (на 4%). Прежде на протяжении многих кварталов было наоборот: ноутбуки продавались все лучше, а спрос на настольные ПК снижался. Поставки компьютеров индивидуальным пользователям снизились в IV квартале 2012 г. на 35%, корпоративным – всего на 2%.

За весь 2012 год отгрузки компьютеров составили, по данным Gartner, 13,6 млн – на 11% больше, чем за предыдущий год.

Похожие цифры дает и аналитическая компания IDC, которая оценивает продажи компьютеров конечным покупателям. По ее данным, за IV квартал 2012 г. в России продано около 3 млн ПК – на 23% меньше, чем за аналогичный период 2011 г. Продажи ноутбуков упали почти на 32%, настольных компьютеров – на 8%.

Российская аналитическая компания ITResearch итоги IV квартала еще не подвела. Ее предварительные выводы противоречат статистике IDC: по данным ITResearch, в последние три месяца прошлого года в России продано на 12% больше ноутбуков, чем за тот же период 2011 г., говорит заместитель директора компании Василий Мочар. За весь 2012 год продажи ноутбуков выросли, по его расчетам, на 25%. Но российский рынок еще не преодолел последствия летних просчетов, когда дистрибуторы чересчур оптимистично оценили перспективы российского рынка и завезли в страну слишком много техники, говорит Мочар. Ранее участники рынка рассказывали «Ведомостям», что в III квартале 2012 г. практически не было традиционного сезонного всплеска продаж, связанного с началом учебного года, в результате российский компьютерный рынок в этом квартале не вырос впервые с 2009 г. Последствия этой ошибки будут ощущаться до лета 2013 г., ожидает Мочар.

В IV квартале дистрибуторы поставили на рынок даже меньше компьютеров, чем могли бы продать, считает Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России (по данным IDC и Gartner, крупнейший производитель компьютеров на российском рынке). По его мнению, они испугались допустить новый просчет. Дистрибуторы ориентировались на прогнозы IDC и осенью даже встречались с аналитиками этой компании, чтобы скорректировать свои ожидания и сделать их более точными, знает вице-президент группы «Ланит» по дистрибуции Александр Гуккин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать