Apple готовится запустить собственный радиосервис

Bloomberg

Корпорация Apple подписала лицензионное соглашение с Warner Music Group, согласно которому получила доступ к музыкальным записям компании и издательские права. Уже через неделю — 10 июня — на конференции Worldwide Developers Conference в Сан-Франциско Apple намерена представить собственное онлайн-радио iRadio, пишет The New York Timesсо ссылкой на источники.

По условиям сделки, Apple будет отдавать издательскому подразделению Warner Music Group 10% рекламной выручки, что вдвое больше, чем платит онлайн-радио Pandora, уточняют источники The Wall Street Journal. Условия сделки позволяют Apple заключать соглашения с другими правообладателями. Так, Apple уже подписала контракт с Universal Music Group на музыкальные записи, переговоры об издательских правах еще ведутся. Кроме того, WSJ отмечает, что корпорация намерена заключить сделку с Sony Music Entertainment и Sony/ATV. Комментарий Apple получить не удалось.

О планах Apple запустить собственное радио стало известно еще в прошлом году, однако переговоры со звукозаписывающими компаниями продвигались крайне медленно и были сосредоточены на нескольких вопросах, в частности минимальных гарантиях в случае если Apple решит не продавать рекламу первое время после запуска сервиса, говорят знакомые со сделкой источники.

По их словам, онлайн-радио Apple будет интегрировано с сервисом iAd, который позволит разработчикам показывать рекламу в приложениях. Apple остается лидером по загрузке музыки, но сталкивается с конкуренцией со стороны радиосервисов, таких как Pandora. Как ожидается, онлайн-радио от Apple будет бесплатным, отмечает The NYT, а доход будет обеспечен рекламой.

Несколько онлайн-сервисов уже скопировали у Pandora самонастраивающееся радио, в том числе Spotify AB и iHeartRadio, принадлежащие компании Clear Channel Communications.