АФК «Система» хочет вернуть статус оператора "Глонасс"


Руководство ОАО «Ситроникс» обратилось к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой вернуть подконтрольным «Системе» «Навигационно-информационным системам» (НИС "Глонасс") функции «федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности», которые они исполняли в 2009-2012 гг. Как пишет «Коммерсантъ», в «Ситрониксе» и НИС "Глонасс" (70,01% акций у АФК «Система», остальное у государственного ОАО «Российские космические системы», РКС) подтвердили наличие письма.

НИС "Глонасс" планирует наладить бизнес на базе "Глонасс", говорит представитель компании Татьяна Кулешова-Черноплекова. Он может быть построен на базе системы экстренного реагирования при автомобильных авариях ЭРА "Глонасс". Ее приемники с 2020 г. будут устанавливаться на автотранспорте в обязательном порядке. Оператор "Глонасс" мог бы продавать транспортным компаниям аналитические данные о маршрутах и расходе топлива.

Против передачи НИС "Глонасс" функций оператора выступает Минтранс, говорится в письме замминистра Алексея Цыденова Дмитрию Рогозину от 19 ноября. Автор ссылается на мнение НП «Ассоциация разработчиков и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем» («Глонасс" / ГНСС-форум»). Это один из восьми соучредителей НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП "Глонасс"), к которому в 2012 г. перешли функции оператора системы. НП "Глонасс" - единственный исполнитель работ для системы ЭРА "Глонасс", бюджет которой составляет 3,9 млрд руб. Она начнет работу 15 декабря. Ее создание завершено «в срок и в объемах установленного бюджета», сообщил президент НП "Глонасс" Александр Гурко 13 ноября в письме Минтрансу. В НП участвует 10 компаний, в том числе МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и «Ростелеком». НИС "Глонасс" летом объявила о приостановлении деятельности в рамках партнерства из-за несогласия с тем, как НП выполняет свою программу.

В письме Рогозину «Ситроникс» предлагает заменить РКС как акционера НИС "Глонасс" на «уполномоченную организацию Минтранса», рассказал собеседник издания, близкий к «Системе». Это может сделать Минтранс более лояльным к компании.