Статья опубликована в № 3624 от 07.07.2014 под заголовком: Тяжело и дорого

Операторы и интернет-компании хотят повысить скорость доставки тяжелого контента своим пользователям

Чтобы повысить скорость доставки тяжелого контента, операторы и интернет-компании начали устанавливать на сети специальное оборудование

В 2013 г. доступ абонентов «Ростелекома» к сервисам Google ускорился, говорится в отчете госоператора за прошлый год. Это произошло благодаря установке во всех макрорегиональных филиалах компании так называемых кэширующих серверов, которые раздают контент Google. Кэширующий сервер обслуживает запросы пользователей, находящихся неподалеку от него, и хранит в основном ту информацию, которая интересна локальной аудитории. Таким образом сокращается время доставки контента и разгружаются сети оператора.

Рынок доставки тяжелого контента (например, трансляция онлайн-видео) находится в России в зачаточной стадии, рассказывает гендиректор видеосервиса Tvigle Егор Яковлев. По его словам, построение сетей доставки контента (content delivery network - CDN) - непрофильная задача для компаний, которые им занимаются. Это больше должно интересовать крупных трансрегиональных провайдеров, считает эксперт.

Мобильные операторы тоже улучшают доставку трафика пользователям. Это продиктовано больше соображениями лояльности, чем прямой экономической выгодой, объясняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, в сеть оператора по всей территории России интегрировано несколько десятков кэширующих серверов Google. Также оператор заключил соглашение с американской компанией Akamai, на долю которой приходится 50% зарубежного трафика пользователей МТС. Схожим путем идет и «Мегафон», партнером которого является другой крупный игрок рынка оптимизации трафика - CDNetworks, сообщила представитель компании Олеся Яременко. По ее словам, сеть доставки контента оператор начал строить в 2012 г. «Вымпелком» пока анализирует внедрение платформы для доставки контента и проводит установку кэш-сервисов провайдеров контента Google и RuTube, говорит его представитель.

Собственную инфраструктуру доставки контента строят Mail.ru и «Яндекс». По оценке последнего, CDN ускоряет загрузку контента в среднем на 10-15%.

Себестоимость CDN-узла начинается от $10 000 и может достигать сотен тысяч долларов в зависимости от планируемых объемов трафика, поясняет Яковлев. Месячное обслуживание у той же Akamai стоит $50 000 до $120 000 и выше, заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать