Выручка от продаж планшетов в России во II квартале упала на 17,5% - "Коммерсантъ"


За последние три месяца выручка от продажи планшетов в России снизилась на 17,5% в сравнении с I кварталом 2014 г. и на 2,8% к аналогичному периоду прошлого года и составила 15,9 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты МТС.

Продажи различных моделей iPad сократились почти на 24% в количественном и денежном выражении в сравнении со II кварталом 2013 г. Выручка от планшетов с операционной системой Windows за тот же период снизилась на 22,8%, хотя количественно их продажи выросли на 5,87%. Спрос на планшеты с ОС Android увеличился на 36,8% в штуках и на 7,7% в рублях.

Лидером по темпам роста стала Lenovo, продажи которой за год выросли на 700% в штуках и на 800% в деньгах, достигнув 938,3 млн руб. Среди A-брендов роста выручки и количества проданных устройств за год добился только Asus - 19,4 и 76,2% соответственно.

«Связной» оценивает сразу все первое полугодие и отрицательной динамики не фиксирует. По данным ритейлера, рынок за этот период вырос на 37% в натуральном и на 5% в денежном выражении, до 35,2 млрд руб. При этом «Связной», как и МТС, отмечает увеличение спроса на недорогие гаджеты. Продажи устройств в ценовом сегменте от 2000 до 5000 руб. за первое полугодие увеличились на 134% и теперь занимают 31% рынка.