Facebook хочет стать самой популярной соцсетью в России

Facebook считает, что, в отличие от "В контакте", Facebook - это точка доступа разработчиков к международному рынку
А.Астахова/ Ведомости

Facebook хочет стать самой популярной социальной сетью в России, пишет издание Business Insider со ссылкой на Жюльена Кордоню - человека, ответственного за развитие платформы Facebook в Европе. Для этого компания активно привлекает разработчиков приложений. Facebook пытается убедить разработчиков создавать приложения для платформы Facebook. По данным Business Insider, Facebook надеется, что вслед за появлением в социальной сети приложений от российских разработчиков вырастет и число пользователей Facebook в России.

Представитель Facebook в России не стал это комментировать. Но источник, близкий к компании, утверждает, что Business Insider не совсем правильно процитировал Кордоню. Действительно, компания старается привлечь российских разработчиков, но это никак не связано с ее планами по получению какой-то доли на российском рынке, говорит собеседник «Ведомостей».

Business Insider констатирует, что в России Facebook не доминирует на рынке социальных сетей. Здесь первое место прочно занимает «В контакте». Издание также упоминает блогхостинг LiveJournal, забывая про популярные соцсети «Одноклассники» и «Мой мир».

По данным TNS, в сентябре у Facebook было 22,3 млн пользователей, у «В контакте» - 51,9 млн, у «Одноклассников» - 39,2 млн, у LiveJournal - 15,5 млн. Правда, данные Web Index TNS не учитывают мобильную аудиторию этих сервисов. Business Insider приводит данные Global Web Index за III квартал 2013 г., согласно которым в России Facebook пользуется 41% всех пользователей интернета.

Facebook делает ставку на игры и приложения, сказал Кордоню Business Insider. Для России Facebook является сравнительно новой игровой платформой, считает он. «Когда мы приехали первый раз в Россию, у нас была одна российская компания в Facebook. Мы сказали: “Ребята, есть место, в котором вы можете получить доступ к глобальному рынку”. В течение 12 месяцев после поездки в Россию огромное количество российских компаний пришло в Facebook».

По словам Кордоню, Facebook хочет донести до российских разработчиков, что Facebook - это точка доступа к международному рынку. Работа с «В контакте», например, не приведет в приложение американских пользователей, объясняет он. Кордоню рассказал, что интересовался, какие разработчики начали первыми запускать приложения для ОС Android, и это оказались разработчики из Восточной Европы. Российские разработчики запускают приложения сначала для Android, поскольку у этой ОС огромная аудитория, продолжает Кордоню. Говоря о России, он имеет в виду и некоторые страны СНГ - Украину и Белоруссию, в которой появилась одна из самых прибыльных игровых компаний - Wargaming.