Статья опубликована в № 3728 от 02.12.2014 под заголовком: Виртуальный бум

Sony сфокусируется на видеоиграх

Шлем виртуальной реальности Project Morpheus
Kiyoshi Ota / Bloomberg

Всего за пару лет виртуальная реальность способна произвести революцию на рынке видеоигр, считает Шон Лэйден, гендиректор Sony Computer Entertainment America. Поэтому японская компания работает над созданием собственного шлема виртуальной реальности - Project Morpheus. Об этом он рассказал в интервью Financial Times (FT).

Sony сейчас переключает фокус своего интереса с рынка смартфонов на бизнес видеоигр. Как сообщил на прошлой неделе инвесторам менеджмент компании, предполагается, что продажи соответствующего подразделения вырастут с 1,3 трлн иен ($11 млрд) в этом финансовом году до 1,4-1,6 трлн иен ($11,8-13,5 млрд) через три года.

Прототип шлема Project Morpheus Sony представила в марте. Он будет работать с ее игровой приставкой PlayStation 4, однако компания пока не говорит ни о цене, ни о дате начала продаж устройства. По словам Лэйдена, Sony выведет шлем на рынок не только когда решит все вопросы, связанные с комплектующими, с технологическими и производственными затратами, но также когда у компании будет для него контент. «Мы должны сосредоточиться на том, чтобы сделать технологии виртуальной реальности привлекательными в первую очередь в видеоиграх», - сказал он.

Но контент для виртуальной реальности не будет ограничиваться только играми, отметил Лэйден. Sony уже обратилась более чем к 100 компаниям, которые не занимаются разработкой игр. Они должны создать контент, позволяющий использовать шлемы виртуальной реальности в образовании, для просмотра трансляций спортивных соревнований и т. д. Так, в сентябре 2014 г. американская газета Des Moines Register впервые опубликовала на своем сайте репортаж, содержащий элементы виртуальной реальности. Надев шлем Oculus Rift, люди могли больше узнать о ферме, которой был посвящен репортаж.

Технология виртуальной реальности может стать для компании новым источником доходов. Однако Sony сильно рискует, поскольку востребованность технологии у потребителей еще не доказана, отмечает FT. За последние два года было продано около 130 000 прототипов шлемов виртуальной реальности Oculus Rift по цене $350. Продажи потребительской версии устройства должны начаться в следующем году.

Кроме того, в этой отрасли уже высокая конкуренция. Крупнейшие технологические компании мира активно инвестируют в технологию виртуальной реальности. В сентябре Google возглавил группу инвесторов, которые вложили $542 млн в стартап Magic Leap, который разрабатывает очки дополненной реальности. А в марте Facebook приобрел за $2 млрд компанию Oculus, производящую Oculus Rift. Кроме того, Oculus вместе с Samsung работает над созданием шлема Gear VR. В декабре разработчики приложений смогут приобрести его за $199.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать