Статья опубликована в № 3743 от 23.12.2014 под заголовком: Дроны захватывают рынок

Рынок дронов в США в ближайшие годы вырастет до $80 млрд

Одним из его лидеров стала компания Parrot, которая выпустила недорогие мини-дроны для детей
Francois Mori / AP

Генеральный директор Parrot Анри Сейду тестирует новый беспилотный летательный аппарат Bebop - похожее на насекомое устройство, оснащенное камерой с высоким разрешением и четырьмя пропеллерами. Сейду уверен, что такие устройства будут пользоваться массовым спросом уже в 2015 г. У него есть повод для оптимизма: модели Jumping Sumo и Rolling Spider - два миниатюрных радиоуправляемых робота, выпущенных Parrot в этом году, - уже стали хитами продаж, особенно в Европе и США.

Parrot делает дроны для спортивных съемок. Наиболее продвинутые модели предназначаются для корпоративных заказчиков, в частности для агропроизводителей, которым нужно следить за состоянием плантаций. А новинки, выпущенные компанией перед Рождеством, относятся к категории детских игрушек. Мини-дроны для детей стоят сравнительно недорого. «Катящегося паука» Rolling Spider, способного катиться на колесах и взлетать с помощью четырех пропеллеров, можно купить примерно за $100. «Прыгун» Jumping Sumo стоит $160. За два месяца было продано около 250 000 таких устройств. По данным самой компании, в III квартале этого года продажи дронов увеличились на 130%.

По оценке Международной ассоциации беспилотных транспортных средств (AUVSI), в США годовые обороты на рынке дронов в ближайшие годы достигнут $80 млрд. Продажи беспилотников растут не только у Parrot, но и у других производителей, включая китайскую DJI Technology и американскую 3D Robotics.

Сейду является членом совета директоров нефтесервисной компании Schlumberger. Поначалу он рассматривал дроны лишь в качестве особых компьютеризированных игрушек, приспособленных для воздушного боя. Но теперь он осознал, что людям больше всего хочется иметь возможность вести съемку с летательного аппарата и что решение этой задачи - ключ к рыночному успеху. «Оказалось, что люди покупают дроны прежде всего из нарциссизма, - говорит Сейду. - Камеры нужны им, чтобы размещать в YouTube ролики, показывающие, какие они сильные и одаренные». По мнению Сейду, модное слово «селфи» (фотографический автопортрет) вскоре может быть вытеснено новым термином «дрони», обозначающим изображение, снятое беспилотником. А в более далекой перспективе дроны будут всюду сопровождать своих хозяев, ведя непрерывную автоматическую съемку. «Это как целая команда телевизионщиков, снимающих человека, катающегося на сноуборде или залезающего на гору», - поясняет Сейду.

Развитие рынка дронов, по словам Сейду, может сдерживаться из-за ужесточающихся регулирующих норм: регуляторы озабочены проблемой безопасности. В декабре дрон едва не столкнулся с пассажирским самолетом, приземлявшимся в лондонском аэропорту. А несколькими месяцами раньше более десятка неопознанных беспилотников-шпионов были замечены в районе АЭС во Франции. Сейду говорит, что Parrot выпускает очень маленьких дронов и надеется добиться смягчения правил.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать