Подписка на Apple Music в России может стоить 169 рублей в месяц

Музыкальный сервис от Apple заработает в конце июня
Российские владельцы iPhone заплатят за Apple Music в 3 раза меньше, чем американские/ Е. Разумный/ Ведомости

О запуске стримингового музыкального сервиса Apple объявила на ежегодной конференции разработчиков в Сан-Франциско – Worldwide Developers Conference (WWDC). Apple Music представляет собой сервис, позволяющий пользователю слушать музыку как из своей библиотеки iTunes, так и в режиме стриминга – т. е. не покупать отдельные музыкальные треки, а слушать их онлайн из каталога Apple, в котором хранится около 30 млн музыкальных треков. Кроме того, сервис дает доступ к онлайн-радио Beats 1, а также позволяет артистам самим закачивать новые треки, фотографии, видеоклипы – они могут сделать это прямо со своих iPhone, говорится в сообщении Apple.

Apple Music заработает 30 июня. Уже определена цена для американского рынка: в месяц пользователь будет платить за доступ к сервису $9,99. Стоимость подписки для семьи более чем из шести человек составит $14,99 в месяц. Первые три месяца пользователи смогут слушать музыку бесплатно.

В сообщении Apple не уточняется, будет ли сервис работать в России. Там говорится, что Apple Music будет доступен в 100 странах. Но на российском сайте Apple уже есть раздел, посвященный Apple Music, на русском языке. Однако информации о стоимости подписки пока нет. Ранее о том, что Apple Music будет сразу же доступен в России, «Ведомостям» рассказывали источники в крупных музыкальных лейблах.

Apple заиграет на Android

Apple Music будет доступен на устройствах конкурента Apple – Google Android. Это очень важно, так как Apple получит доступ к огромной базе пользователей Android, говорит сотрудник западного музыкального мейджора. Это может серьезно повлиять в том числе и на российский рынок, где Android доминирует. Это поставит в очень трудную ситуацию местные сервисы, учитывая, что и у Google есть свой музыкальный стриминг для мобильных устройств, заключает он.

Источник в крупной звукозаписывающей компании сказал, что в России базовая подписка на месяц будет стоить 169 руб. (около $3). Об этом слышал и сотрудник другого западного мейджора. Однако, оговаривается он, пока неизвестно, включены ли в эту сумму выплаты НДС.

Если нет, то подписка окажется на 18% дороже, замечает он. Даже если так, то стоимость подписки в России все равно будет ниже американской – Apple учитывает «реалии рынка», говорят собеседники «Ведомостей».

В России уже работают несколько стриминговых сервисов, стоимость подписки на которые сравнима с Apple Music. Так, базовая подписка на «Яндекс.Музыку» стоит 149 руб. в месяц, на Google Play Music – 189 руб., Zvooq – 150 руб., Deezer – 199 руб.

Назвать новый музыкальный сервис революционным нельзя: по возможностям он пересекается с основными конкурентами – Spotify, Google Play Music, Rdio и др., констатирует технический директор Redmadrobot Артур Сахаров, присутствовавший на конференции WWDC. Но Apple, по его словам, делает ставку на удобство интерфейса и специальные, сформированные вручную подборки музыки. Тогда как, например, Google рекомендует пользователям музыку автоматически и не всегда делает это удачно, считает Сахаров.

Российские пользователи давно приняли стриминг как модель потребления музыки – прежде всего благодаря соцсетям вроде «В контакте», говорит управляющий директор Zvooq Михаил Ильичев. Поэтому вряд ли запуск Apple Music сможет как-то серьезно усилить интерес к прослушиванию музыки онлайн. Получить серьезную долю рынка в России Apple сможет в том случае, если ее музыкальный сервис захватит аудиторию Android, считает он. Правда, пользователи Android не любят платить за контент: так, у Zvooq 6% активных пользователей iOS платят за сервис, на Android их вдвое меньше, рассказывает Ильичев. «Все музыкальные сервисы в России работают на будущее, постепенно приучая пользователей к легальному контенту, поэтому мы рады приветствовать нового игрока на рынке», – говорит представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова.

Apple одной из последних запускает музыкальный стриминг. Компания делает это на фоне роста популярности стриминговых сервисов вроде Spotify. До этого Apple только продавала музыку через магазин iTunes. Однако продажи музыкальных альбомов и отдельных треков падают, следует из данных Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI): в 2014 г. они снизились на 8% по сравнению с 2013 г. Тогда как выручка стриминговых сервисов, напротив, выросла на 39%. В I квартале этого года стриминговые сервисы впервые в истории превзошли по выручке традиционные скачивания, сообщил недавно гендиректор Warner Music Group Стивен Купер.